Скачиваний:   0
Пользователь:   prepod
Добавлен:   30.12.2015
Размер:   45.5 КБ
СКАЧАТЬ

Абрамова Татьяна, г. Тула

Студентка 1 курса НИВШУ

Группа МБ-107.

 

«Семейный бизнес в России вчера и сегодня»

Выдержки.

2) «Мой дед очень любил повторять: «Самоуважение – это притязания, поделённые на успех.

 По этому поводу мой дед очень любил рассказывать различные истории. Вот, например, одна. Дед тогда продавал обыкновенные восковые свечи, но уже подумывал создавать хотя бы фигурные. Он пока боялся, что расходы не окупятся, так как цена на такие свечи будет больше обыкновенной, возможно на них и не будет спроса. Он откладывал на потом.

Но однажды к нему пришёл молодой человек, достаточно известный в городе, который хотел сделать подарок своей супруге и заказать по несколько свечей в каждую комнату. Цену он предлагал стандартную, якобы объёмом окупиться. Дед и не согласился с ценой, но и не отказался. Он предложил молодому человеку прийти через неделю, когда будет готов эскиз. Ночами дед что-то придумывал, что-то делал, отказывался от каких-то идей.

И вот через неделю пришёл тот молодой человек, дед показал ему полупрозрачную свечку приятного аромата. Она была сделана в форме небольшой туфельки и казалась очень нежной и воздушной. Свечка так поразила мужчину, что тот согласился заказать 50 штук по двойной цене. Вскоре свечи увидели друзья их семьи, знакомые. И они так понравились, что дед начал получать огромное количество заказов, в продажу поступили свечи совершенно разных цветов и размеров. Так начался новый этап в жизни завода. Дед любил повторять, что самоуважение – это притязания, поделенные на успех. А свечу, в форме туфельки можно редко, но увидеть на прилавкахз.

3) «Да, умели мой прадед и дед людей организовать!

«Мой прадед начинал всё с нуля. Он жил в то врем, когда предпринимательская деятельность только начинала развиваться, и мой прадед был одним из смельчаков, который решился открыть своё дело. Вначале он сам делал свечи, потом у него появились ученики, одним из который был его сын, мой дед, немного укрепившись в деле он открыл свой завод. 1917-1920 годы были очень тяжёлыми, многие предприниматели мигрировали или оставили своё дело, но прадед не сдался, завод продолжал работать.

Уже мой дед начал проводить на работе реформы, он считал, что это, конечно, хорошо, что на заводе работают друзья семьи, но всё же надо брать людей со стороны, а для этого нужны были дополнительные мотивации. Мой дед считал, что для эффективной деятельности нужно ввести специальные поощрения. Он ввел систему заработной платы с элементами повремённой и сдельной форм оплаты труда. Это повысило заинтересованность работников в выполнении и перевыполнении нормы. Дед организовывал совместное проведение праздников, выезды коллективом на  природу. Новые люди приходили работать, дед чётко распределил и расписал обязанности всех. Через некоторое время дед начал выпускать не только обыкновенные свечи, но и оригинальные модели, поначалу, он разрабатывал их сам, но вскоре открыл рядом с заводом центр по разработке не только эскизов свечей, но и изучению новых возможных их составляющих, так появились, например, гелиевые свечи. Он считал очень важным подобрать нужных сотрудников на должности в этом центре, для этого он беседовал с кандидатами, анкетировал их, проводил тесты, наблюдал за их деятельностью.

Мой дед в своей работе всегда придерживался нескольких принципов управления, которые часто переплетались с его нравственными принципами:

Во-первых, мой дед считал, что нужно чётко ставить цели, он говорил, что «Когда человек не знает, к какой гавани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)

Во-вторых, мой дед понимал, что нужно уметь признавать свои ошибки, может это и не всегда получалось, но дед стремился следовать этому принципу.

В-третьих, он не боялся проконсультироваться с специалистами в области управления для получения новых идей, для оценки качества работы сотрудников предприятия.

В-четвёртых, дед ввёл у себя на заводе чёткую дисциплину, регламент работы, отдыха, поощрения.

В-пятых, он расписал и повесил все правила, нормы, так, чтобы каждый мог их прочитать, с ними ознакомиться.

В-шестых, он считал, что он важно держать всё в чистоте, даже на заводе должно быть уютно и гигиенично, машины должны исправно работать, должны внедряться новые технологии, если старые некачественны.

Еще мой дед считал, что нравственные качества важны как в жизни так и на работе, это, прежде всего самоуважение, уважение окружающих, уважение власти, жизнь по средствам, целеустремлённость, честность правдивость, верность себе, своему слову, жизнь по средствам.

Я считаю, что дед был грамотен в плане управления. И переняла многое у него….»

4) «Современной организации не обойтись без умения управлять информацией.

« Как говориться: «Информация правит миром». Сейчас ценностями организации являются не только её активы, выпускаемая продукция, имущество, но и интеллектуальный капитал, в который входит опыт, квалификация сотрудников, лояльность персонала компании, ноу-хау, культура. Развитие этих интеллектуальных технологий является ключевым фактором для достижения целей организации. Сейчас огромная часть инвестиций идёт именно на разработку новых технологий. Современные организации придают огромное значение управлению информацией и использованием знаний, так как в этом случае организация может достигать своей цели не только за счёт увеличения материальных активов, это повышает эффективность принимаемых решений, создаёт предпосылки для появления инноваций, мотивирует сотрудников, повышает эффективность базовых процессов проектирования, изготовления, закупок и продаж.  Чтобы грамотно управлять информацией, нужно её структурировать, расширять структуру за счёт новых источников, эффективно уметь фиксировать информацию в виде схем, образов, из всего количества информации выбрать только нужную. Всё это не так-то просто»

5) «Случай из практики приёма на работу.

 «Всегда считала, что при приёме на работу очень важно учитывать психологические особенности человека. Например, мне нужен был специалист на должность менеджера. На собеседование пришли четыре человека. Я дала им всем пройти тест под названием «защитные реакции человека». Результаты были таковы. Наиболее часто встречающиеся реакции у первого человека - компенсация и сублимация; у второго – регрессия, замещение. У третьего – рационализация, интеллектуализация; у четвёртого – отрицание, вытеснение.

1ый человек

Компенсация – многочисленные способы и приемы маскировки или восполнения своих недостатков и слабых сторон, которые выступают как факторы внутренней напряженности и источники комплекса неполноценности. Это могут быть недостатки (действительные и только кажущиеся) и особенности внешнего облика, речи, характера, образования, социальной принадлежности. Человек держит их под постоянным контролем и прилагает усилия для их маскировки или восполнения.

Сублимация – разновидность вытеснения, приносящая человеку реальное удовлетворение. Фрейд понимал под сублимацией трансформацию энергии «либидо» ( сексуальную энергию) в другие – социально приемлемые виды деятельности – например – в творчество, искусство, науку, социальную активность и др.

2ой человек

Регрессия. Посредством этого механизма осуществляется неосознанное нисхождение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять желания.

Замещение – механизм, основанный на переносе чувства или действия с одного объекта на другой, более доступный. Он срабатывает, когда удовлетворение какой-либо потребности затруднено или невозможно в связи с определенными обстоятельствами.

3ий человек

Рационализация – заключается в поиске удобных причин для оправдания невозможности совершить тот или иной поступок или, наоборот, в поиске убедительного обоснования неприемлемого поведения.

Интеллектуализация - защитный механизм, предполагающий преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств. Интеллектуализация тесно связана с рационализацией и подменяет переживание чувств размышлениями о них

4ый человек

Отрицание – своеобразно игнорирование травмирующей информации. Человек как бы не замечает ее, или не воспринимает, или не верит в ее реальность. В результате происходит психологическая изоляция человека от травмирующей реальности. Он оказывается в несколько искаженном мире. Он ведет себя так, как будто бы ничего плохого не произошло и не происходит.

Вытеснение представляет собой механизм или прием исключения из сознания травмирующей информации. Субъективно это выражается в факте забывания соответствующих событий.

Основываясь на данном анализе, я взяла на работу первого человека. Он умеет трансформировать недостатки в достоинства, умеет применять свою энергию с пользой»

6) « Я всегда считала, что знание математики необходима для решения некоторых задач.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика