prepod

Путь к Файлу: /индустриально-экономический колледж / Диплом. дистанция сигнализации.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   15
Пользователь:   prepod
Добавлен:   16.04.2015
Размер:   860.0 КБ
СКАЧАТЬ

ВВЕДЕНИЕ

 

Дипломный проект посвящен анализу производственно - хозяйственной деятельности дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники ст. Высокогорная Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги. Оборудованию железных дорог средствами автоматики, телемеханики и электрической связи отводится важное место.

Устройства автоматики и связи позволяют увеличивать пропускную способность железных дорог, а также скорость движения поездов, повышать производительность и улучшать условия труда работников железной дороги. Средства связи объединяют в единое целое все звенья железнодорожного транспорта от разъезда и станции до отделения, управления дороги и Министерства путей сообщения, обеспечивая необходимые централизацию и оперативность руководства работой железных дорог.

Главную задачу, выполняемую дистанцией, можно определить так: обеспечение объема перевозок надежно действующими средствами при минимальном расходе ресурсов на единицу продукции.

В дипломном проекте отражены все стороны деятельности предприятия, как основной производственный процесс, так и подсобно-вспомогательная деятельность – оказание услуг населению и предприятиям, не связанным с железнодорожной деятельностью; рассмотрены следующие вопросы:

1) Технико-экономическая характеристика дистанции сигнализации и связи;

2) Объемные и качественные показатели работы предприятия;

3) Использование трудовых ресурсов;

4) Затраты на производство;

5) Финансовые результаты работы дистанции.

Кроме того, на основе проведенного анализа разрабатываются прогнозные значения на конец 2001 года при условии сокращения численности на 46%, т.е. на 120 человек.

Наибольшее значение отведено разделу "Анализ использования трудовых ресурсов", так как будущее место работы и род занятий будут связаны именно с этой областью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Высокогорненская дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники является обособленным подразделением Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги, относящегося к Федеральной собственности, и входит в состав этого отделения. Протяженность дистанции 389,5 километров; от ст. Пони до ст. Сов гавань - город.

Дистанция не является юридическим лицом; она вступает в производственные отношения от имени , по поручительству и под ответственность Комсомольского отделения дороги. Дистанция имеет текущий счет в банке и печать с наименованием отделения дороги и своего собственного.

Дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники ст. Высокогорная в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами МПС РФ, железной дороги, Уставом отделения железной дороги, а также Положением о дистанции сигнализации,  связи и вычислительной техники ст. Высокогорная Комсомольского отделения  ДВЖД.

Предприятие осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг. Предметом деятельности дистанции является техническое обслуживание и ремонт сооружений, устройств сигнализации, связи и вычислительной техники, предназначенных для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в заданных размерах с установленными скоростями и управления перевозочным процессом на базе применения автоматизированных систем. Кроме того, работники дистанции осуществляют процесс эксплуатационного обслуживания телефонных и телеграфных станций, а также процесса освоения новой техники. Совместно с основной деятельностью дистанция занимается подсобно-вспомогательной работой, которая заключается в предоставлении услуг связи населению и предприятиям, местным телеграфным сетям и юридическим лицам, платных междугородных переговоров, а также в предоставлении бытовых услуг по ремонту телевизионной, аудио- и радио аппаратуры.

Основными задачами ШЧ-10 являются:

- обеспечение бесперебойной работы устройств сигнализации, связи и вычислительной техники, своевременное принятие мер по предупреждению и ликвидации нарушений их нормальной работы, исправное содержание зданий и сооружений;

- обеспечение безопасности бесперебойного  движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по повышению надежности действия обслуживаемых устройств;

- развитие материально-технической базы и социальной сферы, модернизация технических средств дистанции;

- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению роста доходности и рентабельности за счет повышения производительности труда, снижения расходов, улучшения использования основных фондов, режима экономии в использовании трудовых и материальных ресурсов.

Для организации деятельности предприятия отделение железной дороги наделяет его необходимыми фондами, оборотными и денежными средствами. Все имущество дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники ст. Высокогорная является основной частью имущества отделения дороги, находится на балансе, который входит в сводный баланс отделения дороги.

В наличие дистанции имеются следующие технические средства автоматики, телемеханики и связи:

1) Устройства сигнализации, централизации и блокировки

- стрелка электрической централизации простая;

- контрольно-габаритные устройства, устройства контроля схода подвижного состава;

- автоблокировка на однопутном участке;

- линейные устройства диспетчерской централизации и диспетчерского контроля релейных систем на однопутном участке;

- стрелки ключевой зависимости, полуавтоматическая блокировка;

- автоматическая локомотивная сигнализация с дополнительными устройствами безопасности;

- переездная сигнализация со шлагбаумом и без него;

- дизель-генераторный агрегат;

2) Устройства ДИСК

3) Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок

- стрелки горочной централизации;

- механизированная и автоматизированная сортировочная горка;

- вагонные замедлители типов ВЗПГ, КВ, КНП;

4) Устройства проводной связи

- узел автоматической коммуникации;

- автоматические телефонные станции;

- коммутаторы междугородных и местных телефонных станций;

- коммутаторы оперативно-технической связи;

- телефонные аппараты;

- распорядительные станции;

- аппаратура связи совещаний на станциях;

- аппаратура дальнего набора;

- телеграфные аппараты;

- кабельные линии связи;

- промпункты оперативно-технологической связи;

- аппаратура охранной и водокачальной сигнализации;

- усилители тональной частоты, переходные и соединительные устройства;

5) Автоматизированные устройства для обслуживания пассажиров

- автоматические камеры хранения;

- электрические компостера;

6) Устройства радиосвязи

- радиостанции поездной радиосвязи на локомотивах, приписанных к депо, обслуживаемому дистанцией;

- радиостанции стационарные поездной радиосвязи;

- радиостанции локомотивные станционной радиосвязи, дуплексной радиосвязи;

- радиостанции носимые;

- аппаратура для регистрации служебных переговоров;

- усилители различной мощности;

- громкоговорители и звуковые колонки;

- радиорелейная станция;

- коротковолновые радиостанции автомобильные;

- речевые информаторы;

7) Устройства вычислительной техники

- персональные ЭВМ.

Исходя из наличия технических средств в Высокогорненской дистанции сигнализации и связи рассчитывается количество технических единиц при определении объема работ. На 01.01.2001 год количество единиц составило 039,32 технические единицы, что соответствует второй группе дистанций.

В дистанции сигнализации и связи ст. Высокогорная имеется РТУ – ремонтно-технологический участок, состоящий из нескольких групп: КИП (контрольно-измерительный (испытательный) пункт, ГБА (группа бесконтактной аппаратуры), группа по ремонту электродвигателей.

Основными задачами РТУ являются: обеспечение надежности работы приборов (аппаратуры СЦБ), радио; организация и выполнение работ по централизованному обслуживанию устройств автоматики и телемеханики; метрологическое обеспечение измерительных работ по техническому обслуживанию и ремонту; осуществление выборочного контроля за содержанием аппаратуры в соответствии с техническими нормами на линейных участках; ведение технической документации.

РТУ осуществляет свою деятельность согласно технологическим картам (графикам технологического процесса), которые разрабатываются с учетом  объемов работы и запланированной производительности труда.

Для ремонта и проверки аппаратуры ремонтно-технологический участок дистанции имеет специально оборудованные технологические и подсобные помещения (КИП), измерительные приборы времени на ремонт и проверку приборов, техническую и справочную литературу, транспортные средства.

КИП занимается проверкой контактных приборов, релейно-контактной аппаратуры, регулировкой параметров механических и электрических характеристик. В дистанции находится аппаратура, имеющая различный срок службы и свою периодичность проверки. Необходимо своевременно осуществлять проверку, ремонт и замену аппаратуры.

Группа по ремонту электродвигателей обслуживает устройства стрелочных переводов. Электродвигатели нуждаются в периодической проверке, чистке, пропитке, ремонте, замене. Этой работой занимаются электромеханики группы. Группа надежности следит за исправностью релейных приборов, находящихся в релейных шкафах на перегонах. Эта группа осуществляет замену шкафов, монтаж новой техники.

Аппаратура дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники ст. Высокогорная работает в комплексе. Отклонения от норм параметров и характеристик в приборах влечет за собой сбой в устройствах.

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ объемных показателей

 

Количество технических единиц при определении объема работ хозяйства сигнализации и связи рассчитывается ежемесячно по наличию технических средств автоматики, телемеханики и связи, учитываемых в отчетах форм АГО-5, первичной документации ШУ-33, ШУ-7, паспортах дистанций, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, а также отражаемых в путевых планах перегонов и станций.

Величины технических единиц рассчитаны на основе утвержденных «Нормативов численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог» с учетом дифференцирования периодичности производства работ, в зависимости от категории железнодорожных линий. Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики и связи, выполняемому одним рабочим в течение месяца.

В расчет величины технических единиц по видам устройств включены затраты труда электромонтеров и электромехаников СЦБ и связи, инженеров по эксплуатации технических средств, приходящиеся на обслуживание соответствующей технической единицы. В расчете учтены также доли затрат труда работников ремонтно-технологического участка, аварийно-восстановительной летучки, дистанционной мастерской механизации и автотранспорта, работников по ведению технической документации и паспортизации устройств, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, аппарата управления дистанции. Величина технических единиц также предусматривает затраты времени на перерывы в работе, связанные с пропуском поездов.

На вновь вводимые устройства и аппаратуру дистанции разрабатываются технические единицы по местным нормам времени и утверждаются начальником службы СЦБ или  начальником службы информатизации и связи по согласованию с отделом организации труда и заработной платы.

Объем работы дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники ст. Высокогорная измеряется техническими единицами. Количество технических единиц определяется:

Диплом. дистанция сигнализации         Диплом. дистанция сигнализации     Диплом. дистанция сигнализацииДиплом. дистанция сигнализации,

где Диплом. дистанция сигнализации- объем работы, тех. средства и аппаратура;

      Диплом. дистанция сигнализации- величина технических единиц на измеритель.

      Таблица 2.1.1

Диплом. дистанция сигнализации

Объем работ Высокогорненской дистанции сигнализации, связи и

                           вычислительной техники на 01.01.01 г.

 

Аналогично рассчитывается объем работы по всем остальным устройствам. До введения новой методики расчета объема работ дистанции сигнализации и связи № М-2896 у от 05.12.2000 года для определения объема работ пользовались старой  методикой. Для сравнения и анализа необходимо перевести показатели объема в сопоставимый вид. Коэффициент перевода (Диплом. дистанция сигнализации) будет равен:

Диплом. дистанция сигнализации =Диплом. дистанция сигнализации,

где Диплом. дистанция сигнализации- объем работы, технические единицы.

Таблица 2.1.2

Диплом. дистанция сигнализации
Расчет коэффициента перевода

 

Умножив коэффициенты перевода на объем работы дистанции сигнализации и связи за 1999 год и 1998 год, этот показатель приводится в соответствие с показателями объема работы 2000 года и становится возможной оценка работы дистанции за этот период.

 

 

 

 

Таблица 2.1.3

Объем работы Высокогорненской дистанции сигнализации, связи и

Вычислительной техники

 

Диплом. дистанция сигнализации

Рис. 2.1.1. Динамика количества технических единиц по типам устройств

 

Из таблицы и графика видно, что по всем типам устройств, кроме аппаратуры ДИСК, объем работы снижается. По этому показателю количество технических единиц увеличилось на 22,16%. Неизменным осталось количество устройств автоматизированных и механизированных горок. Максимальное снижение объема работы произошло по следующим типам устройств: по устройствам вычислительной техники – на 16,67%, по устройствам радиосвязи – на 11,07%, и устройствам сигнализации, централизации, блокировки – на 5,75%.

Снижение количества технических единиц или объема работы дистанции объясняется уменьшением количества устройств, аппаратуры, оборудования. Уменьшение количества стрелок, сигнального кабеля, реле, трансформаторов, светофоров и прочей аппаратуры произошло за счет демонтажа стрелок, боковых путей по станциям, в результате устаревания и списания оборудования.

По объему работ дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники относится ко II группе дистанций.

 

2.2 Анализ качественных показателей

 

В работе дистанции при неисправности устройств случаются нарушения и отказы. Нарушения – это неисправности, не влияющие на выполнение графика технологического процесса и на безопасность движения поездов. Отказы влекут за собой сбои технологического процесса, поэтому отчетность по отказам отсылается в МПС.

Согласно указанию МПС №455у от 29.07.1985 все отказы классифицируют в таблице, где перечисляются последствия, вызванные нарушением работоспособности устройств АТС, среднесетевое время восстановления и оценка в баллах за не устранение нарушения в установленное время. Во всех случаях, когда фактическое время восстановления отличается от среднесетевого времени, приведенного в таблице, балльная оценка рассчитывается.

Для оценки результатов эксплуатационной работы дистанции устанавливается показатель качества Б, рассчитываемый в баллах (отчетность по отказам). Этот показатель учитывает безопасность и время восстановления техники, обеспечение безопасности движения поездов, а также работоспособность проводной связи, радиосвязи и автоматики для обслуживания пассажиров.

Показатель качества определяется по суммарной оценки нарушений работоспособности устройств и является удельной величиной в расчете на каждые 100 технические единицы обслуживаемой техники:

                                                   Диплом. дистанция сигнализации = Диплом. дистанция сигнализации*100,                                           (2.2.1)

где Диплом. дистанция сигнализацииДиплом. дистанция сигнализации - сумма баллов, начисленных за нарушение работоспособности устройств, перечисленных в таблице классификации отказов;

       Диплом. дистанция сигнализацииДиплом. дистанция сигнализации- приведенная величина технических единиц, обслуживаемых устройств, определяемых по формуле:

                                                  Диплом. дистанция сигнализации =  Диплом. дистанция сигнализации+ Диплом. дистанция сигнализации*Диплом. дистанция сигнализации,                                     (2.2.2)

где Диплом. дистанция сигнализации - сумма технических единиц всех устройств СЦБ и средств связи, перечисленных в таблице отказов;

     Диплом. дистанция сигнализации - сумма технических единиц остальных устройств связи, радиосвязи и автоматических устройств для обслуживания пассажиров;

     Диплом. дистанция сигнализации - коэффициент в размере 0,5 применяется к устройствам связи и автоматическим устройствам для обслуживания пассажиров, определяет степень влияния этих устройств на движение поездов в сравнении с устройствами СЦБ.

Качество технического обслуживания определяется по отказам устройств, произошедшим по вине работников дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники. Продолжительность отказов считается с момента нарушения до момента восстановления работоспособности устройств путем устранения отказов или резервной замены. Оценка качества работы дистанции сигнализации и связи определяется по суммарному количеству полученных за месяц баллов, которые сравниваются со значениями в таблице 2.2.1.

 

 

Таблица 2.2.1

Оценка качества работы дистанции

Значение показателя качества Б

Категория качества

От 0 до 10

Отлично

От 10,1 до 30

Хорошо

От 30,1 до 80

Удовлетворительно

Свыше 80

Неудовлетворительно

    

Показатель качества по формуле (2.2.1) рассчитывается на каждый месяц, а его величина планируется: Главное управление сигнализации и связи задает план службе дороги, а служба дороги – дистанции сигнализации и связи.

Качество технического обслуживания (Диплом. дистанция сигнализации) определяется ежемесячно по результатам работы:

                                               Диплом. дистанция сигнализации= Диплом. дистанция сигнализации*100,                                             (2.2.3)

где Диплом. дистанция сигнализации - общая сумма баллов, начисленных дистанции за месяц по таблице отказов;

     Диплом. дистанция сигнализации - общая приведенная величина технических единиц в данном месяце по формуле (2.2.2).

В некоторых случаях выполнение балльного задания Диплом. дистанция сигнализации - выражается в процентах. Для этого вводится показатель процентной оценки качества технического обслуживания Диплом. дистанция сигнализации:

1) при величине  Диплом. дистанция сигнализации = 0 баллов, Диплом. дистанция сигнализации = 110% - высшая оценка;

2) при величине Диплом. дистанция сигнализации = 80 баллов, Диплом. дистанция сигнализации = 100% - исходная оценка;

3) при величине Диплом. дистанция сигнализации = 160 баллов, Диплом. дистанция сигнализации = 90% - низшая оценка

При введенных условиях пересчет величины Диплом. дистанция сигнализации в процентный показатель Диплом. дистанция сигнализации производится по общей формуле:

                                        Диплом. дистанция сигнализации = Диплом. дистанция сигнализации,                                                    ( 2.2.4)

где 110 – высшая процентная оценка;

      8 – масштабный коэффициент для перевода Диплом. дистанция сигнализации.

Причины отказов могут быть следующие:

- выход аппаратуры из строя во время грозы (в летнее время);

- некачественное выполнение заводом-изготовителем пайки деталей, соединений;

- переключение и отключение питания (в результате аппаратура блокируется и выключается);

- повреждение магистрального кабеля с перерывом в работе;

- хищение кабеля;

- неисправности приборов, приемо-передатчиков, блоков радиостанций, пульта управления,

- частичное выполнение графиков технологического процесса;

- существенным отрицательным фактором является отсутствие нормальных земель.

Не во всех случаях отказа удается установить причину. Поэтому в дистанции сигнализации и связи ст. Высокогорная существуют отказы с не выявленной причиной. Кроме таких отказов в дистанции могут быть случаи особых браков. К особым бракам относят задержку поезда более одного часа в следствие отказа устройств СЦБ. За период с 1998 года по 2000 год случай особого брака случился только один раз.

Таблица 2.2.2

Диплом. дистанция сигнализации

Особые браки и отказы с не выявленными причинами


Таблица 2.2.1

Диплом. дистанция сигнализации

Показатели качества содержания устройств

 


Диплом. дистанция сигнализации

Рис.2.1.1 График качества содержания устройств

Из таблицы 2.2.1 видно, что в целом по дистанции произошло снижение количества повреждений по сравнению с 1998 годом. В 1999 году это снижение составило 20,5%, а в 2000 году - 10,8%. Снижается также время продолжительности отказов устройств: в 1999 году за исключением отказов радиосвязи (увеличилось на 7,3%) и отказов ДИСК (увеличилось на 55,4%); в 2000 году за исключением отказов устройств СЦБ (увеличение составило 29,6%).

Это говорит о снижении требовательности в этом вопросе как со стороны руководства дистанции, так и со стороны старших электромехаников. Средняя продолжительность устранения одного отказа очень велика: в 1998 году она равна 3 часам 6 минутам; в 1999 году - 3 часам 58 минутам; в 2000 году - 4 часам 19 минутам. Наблюдается тенденция увеличения средней продолжительности устранения отказа. Это связано и с низкой требовательностью старших электромехаников, и с недостаточной организацией производственных работ. Также влияет на качество обслуживания отсутствие анализа в работе по снижению количества сбоев в работе устройств, некачественное выполнение графика технологического процесса.

По таблице 2.2.1 можно проследить качество работы дистанции сигнализации и связи. Качество обслуживания определяется скоростью устранения отказов устройств. Из таблицы видно, что продолжительность устранения одного отказа увеличивается. В 1998 году она составляла 3 часа 6минут, а в 2000 году – уже 4 часа 13 минут. Показателем качества работы дистанции служит среднее количество отказов на 100 технических единиц. Этот показатель максимальным был в 1998 году и составлял 103,65 случаев отказов на 100 технических единиц. Минимальное значение этого показателя наблюдается в 1999 году.

Из-за отказов устройств СЦБ происходят задержки поездов. Общее количество задержанных поездов в 1998 году и 2000 году было равно четырнадцати. В 1999 году этот показатель составил 20 поездов. Среднее время простоя задержанного поезда в 1999 году было 29 минут, тогда как в 1998 и 2000 годах этот показатель выше.

 

 

3 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

3.1 Характеристика контингента

 

Управление дистанции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги, отделения железной дороги и Положением дистанции. Дистанцию сигнализации, связи и вычислительной техники ст. Высокогорная возглавляет начальник. Назначение начальника на должность и освобождение его от занимаемой должности производится в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

Начальник дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники по доверенности действует  от имени отделения дороги, представляет интересы в пределах предоставленных прав:

- заключает договора, в том числе трудовые;

- открывает в учреждениях банков текущие счета;

- издает приказы, дает указания по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательные для выполнения работниками.

Начальник имеет двух заместителей и главного инженера. Распределение обязанностей между начальником, его заместителями и главным инженером определяется опытом и специализацией каждого из них. На начальника, кроме общего руководства дистанцией возлагаются вопросы обеспечения безопасности движения, расстановки кадров, планирования и финансирования. Заместители ведают эксплуатационной работой, то есть текущим содержанием и ремонтом устройств автоматики и связи. На главного инженера в большинстве случаев возлагается руководство работой по внедрению новой техники, капитальному ремонту, строительству и рационализации, техники безопасности. Начальнику дистанции также подотчетны диспетчерская, бухгалтерская и планово-техническая и экономическая группы.

На дежурных по обеспечению нормального действия устройств автоматики и связи возлагается получение от дистанции сведений о работе и отказах устройств и принятие оперативных мер по обеспечению их беспрерывной работы.

Бухгалтерская группа состоит из четырех работников: главного бухгалтера, имеющего 12 разряд, двух бухгалтеров 8-го и 9-го разрядов и кассира 4-го разряда.

Планово-техническую группу составляют:

- два инженера по эксплуатации технических средств, 11-го и 12-го разрядов;

- инженер по технике безопасности, 9-го разряда;

- инженер по организации нормированию труда, 11-го разряда.

В прямом подчинении у заместителя начальника по СЦБ находится начальник производства по СЦБ, который в свою очередь организует и контролирует деятельность старших электромехаников по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. У каждого из старших электромехаников  в подчинении находится бригада, состоящая из электромонтеров по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Количество бригад соответствует количеству обслуживаемых производственных участков.

Бригады при обслуживании выполняют работу, связанную с ремонтом стрелочных двигателей, заменой стрелок и релейных шкафов, проверкой видимости сигналов и качества работы АЛСН, закопкой кабеля, засыпкой лотков щебнем и прочими работами.

В подчинении у заместителя начальника по связи находятся начальники двух производственных участков: по связи и по радиосвязи, контролирующие  и организующие деятельность старших электромехаников. Старшим электромеханикам подчиняются бригады по обслуживанию и ремонту аппаратуры связи и радиосвязи. Бригады, выполняющие работу, связанную с обслуживанием и ремонтом устройств связи, занимаются: проверкой и ремонтом поездной радиосвязи, ремонтом, профилактикой аппаратуры связи и другими работами.

Контингент дистанции составляет 270 человек, в том числе контингент по эксплуатации – 260 человек.

План по труду дистанции включает численность контингента работников, средние тарифные ставки, не списочный фонд, фонд по снегоборьбе. Численность работников определяется для каждого вида работ, специфических для хозяйства сигнализации и связи:

1) делением количества устройств на установленную норму обслуживания;

2) Умножением норм времени по каждому устройству на их количество и делением полученных суммарных затрат времени (с учетом непредвиденных работ) на среднемесячную норму времени исполнителя.

Для окончательного определения контингента по каждому виду работ необходимо дополнительно предусмотреть штат для замещения работников, находящихся в отпуске и больных.

Численность работников дистанции сигнализации и связи планируется на основании нормативов численности. Эти нормативы разработаны исходя из норм времени по техническому обслуживанию устройств на укрупненный измеритель с учетом дифференцирования периодичности производства работ. Нормативы численности для технического обслуживания устройств сортировочных горок разработаны в зависимости от мощности сортировочных горок.

В нормативах численности учтены требования Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил  техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта, инструкций по технологическому обслуживанию устройств АТС, нормативных актов, действующих на железнодорожном транспорте.

В нормативы численности включено время на подготовительно-заключительное обслуживание рабочего места, регламентированные перерывы, надзор за выполнением работ, выполнение технических мероприятий по повышению надежности работы устройств, проведение технической учебы.

 

Выполнение плана по труду

Таблица 3.1.1

Диплом. дистанция сигнализации

 

По сравнению с 1998 годом численность работников в 1999 году сократилась, а в 2000 году увеличилась. При плановом контингенте 254 человека на 1999 год фактическое содержание составило 256 человек, в том числе по эксплуатации при плановом контингенте 247 человек фактическое содержание 249 человек. Пересодержание 2 человека.

При плановом контингенте в 249 человек за 2000 год фактическое содержание составило 270 человек, в том числе по эксплуатации при плановом контингенте 239 человек фактическое содержание составило 260 человек. Пересодержание 21 человек.

Пересодержание приводит к перерасходу средств по фонду оплату труда и разработке мер по экономии фонда оплаты труда:

- использование режима неполной рабочей недели;

- неполного рабочего дня;

- снижение премии.

 

 

Среднесписочная численность в Высокогорненской дистанции

сигнализации и связи по категориям работников

Диплом. дистанция сигнализации

Таблица 3.1.2

Диплом. дистанция сигнализации

 

Рис.3.2. Удельный вес численность по категориям работников

Уменьшение численности объясняется сокращением, увольнением работников, в том числе специалистов.

 

3.2 Потери рабочего времени

 

Рабочим временем называют время, установленное законом, в течение которого работник должен выполнить свои трудовые обязанности. Однако при этом рабочее время тратится не только на выполнение определенной работы, но и на перерывы, возникающие в процессе ее. Для определения потерь рабочего времени в практике нормирования труда применяют аналитический метод. Этот метод расчета включает в себя фотографию рабочего дня и метод моментных наблюдений.

В дистанции сигнализации и связи ст. Высокогорная может проводиться индивидуальная или групповая фотография рабочего дня.

Целью проведения фотографий является выявление имеющихся потерь рабочего времени и их причин. Это необходимо для разработки и внедрения организационно - технических мероприятий по устранению этих потерь; получения необходимых данных для разработки норм использования рабочего времени; изучения порядка обслуживания рабочих мест, степени использования оборудования.

При индивидуальной фотографии рабочего дня или производственного процесса наблюдатель изучает использование времени одним рабочим в течение рабочего дня или другого календарного периода. Все наблюдения фиксируются в бланке установленной формы – наблюдательном листе. При методе моментных наблюдений непрерывная и последовательная регистрация элементов трудового процесса заменяется количественным учетом наблюдаемых одновременных действий рабочего времени и перерывов в работе. Регистрация наблюдений проводится при последовательном обходе рабочих мест. При этом в наблюдательном листе в определенный момент индексами отмечают наблюдаемые действия без записи текущего времени и продолжительности их выполнения.

 

3.3 Организация оплаты труда

 

Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и тарифных коэффициентов, предусмотренных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС). А также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОЕТС подразделяется на 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением восемнадцатого разряда к первому – 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации.

Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении, в том числе и для работников обособленных структур подразделений основной деятельности железных дорог, входящих в их состав.

Тарифные ставки являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей уровню квалификации работника, при соблюдении определенной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором.

Тарифная ставка рабочего первого разряда, которая определена исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года, является основанием тарифной системы. Для оплаты труда рабочих вводится восьмиразрядная тарифная сетка, состоящая из двух групп тарифных коэффициентов:

- первая группа – для рабочих, связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств;

- вторая группа – для рабочих, не связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств.

 Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент присвоенного разряда.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путем умножения минимальной заработной платы, определенной в отрасли на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации. Разряды по оплате труда работников устанавливаются руководителем предприятия по результатам аттестации руководителей, специалистов и служащих.

Месячные должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются исходя из разряда оплаты труда, присеваемого по результатам аттестации на один – три разряда ниже соответствующего руководителю.

Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда устанавливаются доплаты. Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких местах.

К должностным окладам мастеров, начальников участков и цехов, других специалистов и служащих устанавливаются аналогичные доплаты при условии их постоянной занятости на участках, в цехах и на производствах, где более половины рабочих получает доплаты за вредные или особо вредные условия труда.

Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время производится доплата в размере сорока процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый чес работы в ночное время.

Работа в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни компенсируется повышенной оплатой в соответствии с КЗОТ Российской Федерации. Руководитель предприятия может по согласованию с профсоюзным органом устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы доплаты за руководство бригадой.

Премирование работников производится в соответствии с положениями о премировании, разрабатываемыми на предприятии. Премирование производится за обеспечение рентабельной работы предприятия, за высокие достижения в труде, вклад в обеспечение безопасности движения, улучшения качества выполняемых работ, рост производительности труда, снижение себестоимости работ и другие результаты.

В фонд заработной платы входят следующие элементы и виды оплаты труда: оплата по тарифу, доплата за увеличенный объем и расширенную зону обслуживания, премия за основные результаты, за руководство бригадой, ночные, праздничные, выслуга лет. А также отпускные, компенсация за неиспользованный отпуск, единовременное пособие в связи с уходом на пенсию, оплата за переквалификацию, районный коэффициент, северная надбавка, вознаграждение за рационализаторство, единовременная премия.

 

Таблица 3.3.1

Динамика среднемесячной заработной платы по

Диплом. дистанция сигнализации

подразделениям и категориям

 

Анализ среднемесячной заработной платы по предприятию показывает ее повышение в 2000 году на 8,9% по сравнению с 1998 годом.. За счет проведения индексации в 2000 году среднемесячная плата должна была значительно вырасти, но этого не произошло. Это объясняется тем, что в этом году было предоставлено много отпусков без содержания по инициативе администрации и отказа от выплаты премии за полугодие.

 

3.4 Производительность труда

 

Производительность труда – это показатель эффективности использования трудовых ресурсов. В дистанции сигнализации и связи она измеряется количеством технических единиц обслуживаемых одним работником за определенное время. Таким образом, на производительность влияет объем работы дистанции и среднесписочная численность дистанции по эксплуатации.

Выполнение задания по производительности труда

Диплом. дистанция сигнализации

Таблица 3.4.1

 

В 1999 году задание по темпу роста производительности труда перевыполнено на 4,69%. В 2000 году план выполнен только на 92,62%. Невыполнение задания по производительности труда объясняется пересодержанием эксплуатационного контингента. Пересодержание контингента объясняется следующими причинами: в среднесписочную численность вошли студенты, практиканты, молодые специалисты; разрешено было принять сверх плана по труду электромонтеров СЦБ, связи, что и было сделано.

 

 

5 АНАЛИЗ РАСХОДОВ ДИСТАНЦИИ И СЕБЕСТОИМОСТИ

ПРОДУКЦИИ

5.1 Анализ расходов предприятия

 

Все расходы  дистанции сигнализации и связи ст . Высокогорная делятся на прямые, общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные расходы. Прямыми являются такие расходы, которые в полном объеме могут быть отнесены к тому или иному конкретному результату деятельности предприятия. К ним относятся расходы по обслуживанию и ремонту устройств. Общие расходы складываются из  транспортных расходов, отчислений, расходов на технику безопасности и охрану труда, командировки, техническое обслуживание зданий, износ МБП. К общехозяйственным расходам относятся амортизация основных средств, расходы, связанные с подготовкой кадров, расходы на сторожевую охрану, налоги, вознаграждение за изобретательность и рационализацию, расходы по оплате труда АУП, командировки АПУ и др.

Затраты на производство планируются ежемесячно по элементам затрат. К 25-му числу текущего месяца в отделение дороги предоставляются оперативные данные, а к 15-му числу следующего месяца – уточненные данные. На основании оперативной информации отделение дороги предоставляет план расходов на месяц (иногда на квартал) с указанием суммы амортизации и 13-й заработной платы. По экономическому содержанию затрачиваемых расходов выделяют следующие элементы:

- оплата труда, составляющая около 40% всех расходов;

- отчисления на социальные нужды, составляющие около 15% всех расходов – это все виды обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды;

- амортизация основных средств – амортизационные отчисления от плановой стоимости основных производственных фондов на их полное восстановление;

- материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;

- прочие расходы.

В элемент "заработная плата" кроме оплаты труда по тарифу включаются также различные надбавки, доплата за отсутствующего работника, районный коэффициент, оплата отпусков, больничных листов, премии и прочие, а также подоходный налог, удержания в возмещение ущерба, удержания за исправление работы и т.д. Планирование заработной платы представляет наибольшую трудность, так как невозможно запланировать количество командировок, разъездных работ, количество больных работников.

В элемент "материальные затраты" включается стоимость материалов, запасных частей, расходы на оплату электроэнергии, топлива. На предприятии применяется ускоренная амортизация. Расходы на подсобно-вспомогательную деятельность планируются дистанцией самостоятельно, так как дорога не выделяет деньги на нее. Финансирование подсобно-вспомогательной деятельности происходит за счет выручки работы дистанции, то есть самой подсобно-вспомогательной деятельности.

Затраты на производство увеличиваются или сокращаются. Они могут изменяться в зависимости от многих факторов. Например, в летнее время расходы увеличиваются в элементе " оплата труда" за счет отпусков, работы разъездного характера; в элементе " материальные затраты" – за счет выполнения ремонтов, восстановления работоспособности оборудования, нарушенной в результате грозы и т.д.

В элемент "прочие расходы" включаются

1) Оплата перевозок для нужд железной дороги

2) Оплата работ сторонних организаций: СЭС, НГЧ за вывоз мусора, СУ за капитальный ремонт гаража, "Ларгасу" – услуги экскаватора и др.

3) Налоги и налоговые платежи:

- налог на пользование автодорогами и др.

4) Другие расходы: подъемные, подготовка кадров, командировочные, расчеты с больницей за медицинский осмотр, расчеты с торговым портом за пропуска и прочие расходы.

 

Анализ эксплуатационных расходов, тыс. руб.

Диплом. дистанция сигнализации

Таблица 5.1.1

    

Из таблицы 5.1.1 видно, что за 1999 год при плане эксплуатационных расходов 31278 тысяч рублей фактические эксплуатационные расходы составили 32529 тысяч рублей. Перевыполнение плановых расходов на 1251 тысячу рублей. По элементам расходов перерасход допущен:

- по материалам на 215 тысяч рублей за счет увеличения стоимости кабеля по цене выше, заложенной в сметах;

- по элементу "Прочие затраты" на 1051 тысячу рублей за счет выполненных работ подрядчиками СМП-409 и ООО "Камприор" по ремонту кабеля СЦБ. Эти работы не были оплачены в срок, поэтому задолженность была погашена в 1999 году.

- по элементу "Амортизация" перерасход составил  15 тысяч рублей за счет ввода новой аппаратуры;

- по элементу "Прочие материалы" затраты превысили плановые на 91 тыс. рублей по причине погашения задолженности за отопление;

За 1999 год сложилась экономия по следующим элементам расходов:

- по затратам на оплату труда в сумме 52 тысячи рублей вследствие увеличения плана по данному элементу, соответственно увеличилась экономия  и по отчислениям на социальные нужды;

- по топливу экономия составила 22 тысячи рублей. Это связано с двумя факторами. Во-первых, в течение года не произошло значительного роста цен, а расход планировался на рост цен. Во-вторых, в объеме расход топлива уменьшился в связи с применением режима неполной рабочей недели;

- по электроэнергии экономия в сумме 22 тысячи рублей сложилась в связи с тем, что была изменена учетная политика в отражении расходов за услуги, полученные от предприятий, входящих в состав отделения дороги.

За 2000 год при плане эксплуатационных расходов 42584 тысячи рублей фактические эксплуатационные расходы составили 44015 тысяч рублей. Превышение плановых расходов составило 1431 тысячу рублей. По элементам расходов перерасход допущен:

- по затратам на оплату труда на 3120 тысяч рублей. Это произошло по причине пересодержания контингента на 21 человека;

- по элементу "отчисления на социальные нужды" по сравнению с планом;

- по элементу "Материалы" перерасход допущен на сумму 2213 тысяч рублей из-за возросшего объема капитального ремонта, потребовавшегося в связи с ликвидацией стихийного бедствия по ст. Ванино-порт. Ремонт производился  хозяйственным способом.

В целях экономии фонда  оплаты труда дистанция работала в режиме неполной рабочей недели и режиме неполного рабочего дня по инициативе администрации. Экономический эффект от данных мер составил 629,6 тысяч рублей.

Удельный вес расходов в сумме эксплуатационных расходов по элементам затрат

Таблица 5.1.2

Диплом. дистанция сигнализации

 

Анализируя таблицу 5.1.2 можно отметить, что наибольший удельный вес в общей сумме расходов имеют затраты на оплату труда (от 36,01% до 40,26%), амортизационные отчисления (14,86% - 31,28%) и отчисления на социальные нужды (14,41% - 15,07%). В 1999 году  оплата труда и отчисления на социальные нужды имеют максимальное значение по сравнению с 1998 и 2000 годами. В 2000 году амортизация составляет 31,28% от суммы эксплуатационных расходов, что почти в два раза выше, чем в 1998 и 1999 годах. Это связано с  введением нового оборудования вместо того, что пришло в негодность в результате наводнения. Удельный вес расходов на электроэнергию резко снижается (в 1998 году эти расходы составляли 13,19%, а в 1999 году уже 2,85%). Это связано с изменением учетной политики при расчетах за электроэнергию. В 1999 году были запланированы и израсходованы на годовое вознаграждение работников. В 1998 и в 2000 годах этого элемента не было.

 

Диплом. дистанция сигнализации

Рис. 5.1.1 Удельный вес элементов затрат в сумме эксплуатационных расходов

 

5.2 Анализ себестоимости технической единицы

 

Себестоимость технической единицы – это текущие затраты предприятия на обслуживание и ремонт устройств автоматики, телемеханики  и связи в денежной форме. В себестоимости находит отражение стоимость потребляемых в процессе обслуживания средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, произведенные услуги сторонних организаций. Анализ себестоимости позволяет дать обобщенную оценку эффективности использования ресурсов и определить резервы снижения производственных расходов  и увеличения прибыли.

Диплом. дистанция сигнализации

Себестоимость 1 технической единицы

Таблица 5.2.1

 

За 1999 год фактическая себестоимость 1 технической единицы составила 104450 рублей. По сравнению с 1998 годом прирост составил 78,7% . Это было обусловлено рядом факторов:

1) В себестоимости технической единицы доля заработной платы возросла по сравнению с 1998 годом. В связи с ростом оплаты труда возросла себестоимость в элементе "отчисления на социальные нужды".

2) По элементу "Материальные затраты" себестоимость увеличилась за счет проведенного капитального внепланового ремонта, то есть увеличились затраты на материалы.

3) Также возросла себестоимость в элементе "Амортизация". Это произошло вследствие применения ускоренной амортизации.

4) Рост себестоимости произошел  вследствие роста прочих расходов, а также создания в 1999 году резерва на выплату годового вознаграждения. В 1998 году резерв не создавался.

 Снижена себестоимость в элементе "Электроэнергия". Это произошло за счет изменения учетной политики в отражении расходов за услуги.

За 2000 год себестоимость одной технической единицы составила 141509 рублей. По сравнению с прошлым годом прирост составил 35,5%  при плановом задании 30,1%. Это было обусловлено рядом факторов:

По сравнению с пошлым годом заработная плата выросла; за счет индексации заработный платы (Диплом. дистанция сигнализации= 1,21) себестоимость возросла. Соответственно возросла она и в элементе "Отчисления на социальные нужды". В элементах "Материалы", "Топливо" и "Электроэнергия" рост себестоимости произошел из-за роста цен на материалы, топливо и 1 кВт/час.

По элементу "Амортизация рост себестоимости произошел из-за проведенной в начале года переоценки основных фондов.

Диплом. дистанция сигнализации

Анализируя долю затрат каждого вида в себестоимости (Рис. 5.1.1 и таблица 5.1.2), можно отметить, что наибольший удельный вес в  себестоимости занимают также как и в сумме эксплуатационных расходов следующие элементы: "Заработная плата", "Отчисления на социальные нужды" и "Амортизация".

Рис. 5.2.1 Соотношение объемов работы, эксплуатационных затрат и себестоимости одной технической единицы

Из диаграммы Рис 5.2.1 видно, что объем работы за исследуемый период изменяется незначительно. Эксплуатационные расходы же увеличиваются из года в год. Пропорционально увеличивается и себестоимость одой технической единицы.

 

 

 

6 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1 Формирование прибыли

 

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразным их размещением и эффективным использованием.

Доходы от перевозки формируются в отделении железной дороги, куда поступает вся информация о деятельности линейных подразделений. В дистанции рассчитывается показатель "право на доход". Расчет производится следующим образом:

На квартал составляется промфинплан, в котором указываются прямые расходы, расходы общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные расходы. Суммы по этим расходам распределяются по элементам и статьям расхода в процентном соотношении, ориентируясь на затраты прошлых лет.

Затем по данным промфинплана составляется калькуляция расчетной ставки на измеритель дистанции сигнализации и связи, то есть на одну техническую единицу. На основе калькуляции рассчитывается право эксплуатационных средств дистанции, право на доход.

Прибыль – это положительный результат работы дистанции – это средства, оставшиеся в распоряжении дистанции после уплаты налогов. Прибыль на предприятии рассчитывается следующим образом:

                                     Диплом. дистанция сигнализации = Диплом. дистанция сигнализации,                                                         (6.1)

где Диплом. дистанция сигнализации - прибыль от реализации, тыс. руб.; если работа дистанции неудовлетворительна, может быть и убыток;

   Диплом. дистанция сигнализации     -  выручка, тыс. руб.; в данном случае выручка представляет собой право на доход;

                    Диплом. дистанция сигнализации            - себестоимость продукции, тыс. руб.; в дистанции сигнализации и связи это эксплуатационные расходы.

Эта прибыль складывается из следующих показателей: прибыль от перевозок и прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности.

Затем рассчитывается прибыль или убыток от финансово-хозяйственной деятельности дистанции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ЭЛЕКТРОМОНТЕРА И

ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА СЦБ И СВЯЗИ

 

Железнодорожный транспорт относится к отраслям народного хозяйства, в которых с особой остротой ощущается специфичность труда  и его повышенная опасность. В дистанции сигнализации и связи ст. Высокогорная массовыми профессиями являются электромеханики и электромонтеры, особенность работы которых состоит в расположении рабочих мест и рабочих зон в непосредственной близости с движением подвижного состава. Условия труда осложняются еще и тем, что обслуживание устройств СЦБ и связи обеспечивается при любой погоде, в любое время суток, в любое время года.

В связи с этим на предприятии разработаны Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок, Правила технической эксплуатации, должностные инструкции и Правила внутреннего трудового распорядка дистанции сигнализации и связи. Также электромеханики и электромонтеры СЦБ и связи соблюдают трудовую и производственную дисциплину, в том числе нормы охраны труда.

К работе электромехаником и электромонтером С по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ и связи допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование  и признанные годными к работе в действующих электроустановках, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда и безопасных приемов работы с выдачей удостоверения установленной формы, имеющие соответствующую квалификационную группу по электробезопасности, оформленные приказом по предприятию на допуск к самостоятельной работе.

Периодическое медицинское освидетельствование проводится ежегодно, проверка знаний по охране труда - 1раз в 2 года, на квалификационную группу допуска – ежегодно.

Находясь на работе электромеханик и электромонтер СЦБ и связи имеет при себе удостоверение на группу допуска, о проверке знаний по охране труда.

Электромонтер и электромеханик, обслуживающие устройства СЦБ и связи производят работы как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе с применением слесарного инструмента и измерительных приборов. Электромеханики и электромонтеры производят оконцевание и соединение силовых кабелей с медными, алюминиевыми жилами, опрессовку и их пайку, ремонт изоляции токоведущих жил кабеля и соединительных муфт, участвуют в производстве земляных работ.

При работе а электроустановках до 1000 В опасными и вредными производственными факторами, которые могут привести к несчастному случаю, являются:

- электрический ток и возможность получения электротравмы при нарушении правил электробезопасности;

- возможность отравления парами свинца при пайке;

- возможность травмирования при неосторожной или неумелой работе инструментом, приспособлениями или неисправным инструментом;

- неприменение средств индивидуальной защиты;

- недостаточное освещение, неудовлетворительные метеорологические условия рабочего места при наружных работах;

- несоблюдение мер безопасности при обслуживании напольных устройств на железнодорожных путях.

На основании приказа 25ц от 18.09.1990 года электромеханик и электромонтер СЦБ и связи обеспечиваются спецодеждой: костюм хлопчатобумажный, полуплащ из обрезиненной ткани, сапоги кирзовые, рукавицы комбинированные, летний головной убор, жилет сигнальный. Зимой дополнительно – полушубок, брюки и куртка на утепленной прокладке, шапка-ушанка со звукопроводными вставками, рукавицы ватные, валенки, галоши на валенки.

Релейное помещение поста ЭЦ обеспечивается углекислотным или порошковым огнетушителем, маршрутом безопасного прохода по станции, диэлектрическими перчатками, предохранительным монтерским поясом, медицинской аптечкой для оказания первой до врачебной помощи. Помещения содержаться в чистоте; систематически проводится влажная уборка помещений и проветривание. 

Работы по обслуживанию и ремонту устройств производятся только специальным и только исправным инструментом. Отвертки, плоскогубцы, торцевые ключи и прочие инструменты имеют изолированные ручки. Измерительный инструмент проверен и соответствует ГОСТам. Щупы приборов содержаться в исправном состоянии. При этом обращается особое внимание на целостность изоляции проводов и наконечников.

Работа большей части электромехаников и электромонтеров СЦБ и связи проводится на железнодорожных путях, поэтому они вынуждены соблюдать особую осторожность. При выполнении этих работ все работники находятся на железнодорожных путях в сигнальных жилетах.

Для обслуживания устройств СЦБ и связи разработаны маршруты безопасного прохода, утверждены руководством дистанции и согласованы с начальником станции. Кроме того, электромонтеры и электромеханики, выполняя работу на путях, стараются строго соблюдать технику безопасности при нахождении на железнодорожных путях: переходы к месту работы и обратно, ожидание проследования поезда и прочие. Для этого они поддерживают связь с диспетчером по станции, который оповещает работников о приближении подвижных единиц по громкоговорящей связи.

Специально для работников, производящих работы на путях существует система информации "Человек на пути". Эта система направлена на усиление контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях при приближении и пропуске поездов и предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на пути людей.

Для предотвращения производственного травматизма в дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники ст. Высокогорная проводят различные мероприятия по охране труда.

 

Таблица 1

Мероприятия по охране труда и их стоимость

Диплом. дистанция сигнализации

 

К основным средствам, использующимся для охраны труда, относятся средства на следующие мероприятия:

1) Мероприятия по предупреждению наезда подвижного состава:

- оборудование автоматической сигнализацией железнодорожные станции;

2) Мероприятия по предупреждению электротравматизма:

- приобретение защитных монтажных средств;

- ремонт защитного заземления по станциям;

3) Мероприятия по устранению запыленности и загазованности рабочих мест:

- устройство местной вентиляции;

4) Мероприятия по повышению освещенности на рабочих местах:

- замена и увеличение оконных рам и проемов;

- приведение искусственного освещения в соответствие с нормами;

5) Мероприятия по улучшению санитарно-бытовых условий работающих:

- приобретение индивидуальных шкафов;

- приобретение электробытовых приборов;

6) Прочие мероприятия по улучшению условий труда:

- средств индивидуальной защиты;

7) Мероприятия по улучшению обучения пропаганды охраны труда:

- поведение занятий по охране труда;

- организация проверки знаний;

- проведение семинаров с уполномоченными по охране труда на станциях;

- приобретение литературы, журналов.

В целях предотвращения производственного травматизма среди работников ежемесячно в дистанции сигнализации и связи проводится День охраны труда. Целью этого мероприятия является повышение знаний техники безопасности работающих, совершенствование практических навыков и безопасных приемов при организации и выполнении работ, а также улучшение условий труда работающих.

День охраны труда проводится под руководством начальника дистанции по заранее разработанной совместно с профсоюзным комитетом программе. Руководители (начальник дистанции сигнализации и связи, заместители начальника, главный инженер), ИТР (инженер по охране труда, начальники участков, инженеры технического отдела) принимают обязательное участие в проведении Дня охраны труда, выезжая на один из участков по заранее разработанному плану. В День охраны труда проводятся изучение правил, инструкций по технике безопасности, приказов, сложных по выполнению технологических процессов, организации и методов безопасного производства работ. Также рассматривается состояние охраны труда на участке, осматриваются санитарно-бытовые помещения, оборудование, инструмент, спецодежда и т.д.

Для проверки знаний работников старшие электромеханики составляют графики. Таким образом, на каждом участке в месяц проверяются знания у одного или двух работников. Занятия по охране труда проводятся также по плану, составленному инженером по охране труда на основе графиков старших электромехаников. Программа проведения Дня охраны труда составляется с учетом намеченных планов старшими электромеханиками на своих участках.

По окончанию Дня охраны труда проводится совещание старших электромехаников с заслушиванием сообщения ШНЦС о проделанной работе, а ИТР – о проведении Дня охраны труда.

Отчет о проделанной в этот день работе отражается в протоколе с указанием времени проведения мероприятия. Начальник дистанции ежемесячно в этот день рассматривает выполнение нормативов по охране труда главным инженером и заместителями.

За прошедший год в Высокогорненской дистанции сигнализации и связи травматизма не было. Это говорит о хорошей организации труда и охраны труда на предприятии, о соблюдении работниками трудовой дисциплины и правил. Запланировано на выполнение мероприятий по улучшению условий труда 328 тысяч рублей, что составляет 0,7% от суммы эксплуатационных расходов. Сумма расходов превысила плановую из-за увеличения заработной платы работающим, приобретения линолеума для станций, емкостей для хранения ГСМ. Из запланированных мероприятий не выполнено: не построен тротуар в механических мастерских, не на всех станциях произведен ремонт заземляющих устройств. 

На дополнительные расходы затрачено 18,4 тысяч рублей. Это составляет всего 13,%  по сравнению с 1999 годом. Не дополучили куртки и брюки га утепленной основе, рукавицы ватные, комбинированные, костюмы х/б. Хотя в целом обеспеченность спецодеждой в 2000 году лучше, чем в 1999. Все работники, связанные с вредными условиями труда, получали молоко без перебоя.

Прошла аттестация рабочих мест. Места аттестованы по условиям труда, обеспеченности средствами индивидуальной защиты, по травмобезопасности. Для приведения рабочих мест к нормальным условиям труда не хватает предохранительных монтерских поясов, плафонов для помещений релейных, лампочек, огнетушителей. В 2000 году было приобретено пять огнетушителей; это в первый  раз за семь лет.

Обучение технического штата производится при технической учебе, курсах повышения квалификации. Повысили свою квалификацию в ДВГУПС 14 человек, в Екатеринбурге – 3 электромеханика, в Партизанской школе – 2 электромонтера СЦБ. Один электромеханик связи прошел обучение на вторую профессию. На дистанции проведены курсы целевого назначения по связи, где присутствовало 15 человек. Занятия проводились с составлением конспектов изучаемых тем. Не в полном объеме используются устройства для проведения практических занятий по обработке навыков действий в нестандартных ситуациях, не эффективно используются технический кабинет и имеющаяся там литература.

 В целом состояние охраны труда в дистанции сигнализации и связи  ст. Высокогорная улучшилось по сравнению с 1999 годом, но все еще оставляет желать лучшего.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика