prepod

Путь к Файлу: /Курсач 4 курс / Аэропорт ''Кольцово'' - международный авиатранспортный узел.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   prepod
Добавлен:   26.10.2015
Размер:   392.5 КБ
СКАЧАТЬ

аправление 5. Развитие транспорта , складского хозяйства и связи

 

Авторский коллектив:

 

Будков П.В., директор Уральского филиала "ГипродорНИИ"; Булавина Л.В., к.т.н., доцент кафедры городского строительства УГТУ-УПИ; Гольдштейн С.Л., д.т.н., профессор, акад.РАИА, зав. каф. ВТ, физ.тех. УГТУ-УПИ; Демин А.С., председатель комитета по транспорту и связи; Дунаев О.Н., зам.председателя экономического комитета по программам развития Уральского региона, д.э.н., профессор; Заремба А.К., доцент УГАХА, к.т.н.; Калабин М.С., зам. начальника управления по благоустройству; Ляшенко А.З., заместитель главы города; Селетков Е.В., ведущий специалист комитета по транспорту и связи; Субботин Е.А., проректор по учебной работе Уральского филиала Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики; Ярошевич Н.Ю.,

 

1. Общая характеристика направления и его значение в реализации главной цели стратегического плана развития Екатеринбурга

 

При формировании Екатеринбурга как   города высокого уровня качества жизни населения необходимо создание  транспортно-инфраструктурного обеспечения жизнедеятельности населения и притока финансовых средств в условиях   развития  глобализации экономики через     систему     развития товародвижения и пассажиропотоков на принципах логистики.

 

Интеграция города в развитие глобализации экономики возможна через формирование международного транспортно-логистического  центра, организации  бизнеса через развитие инфраструктурных отраслей  города,  системного   развития магистральной  улично-дорожной     сети, общественного и индивидуального транспорта, средств связи  и   информационных технологий

 

Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют нового подхода к развитию города Екатеринбурга. Расположенный на транспортном коридоре между двумя динамично развивающимися мировыми центрами деловой активности Европой и Азией, он может занимать  важное место и играть ключевую роль в обеспечении евроазиатских транспортно-торговых связей.  Поиск новых технологий и рациональных путей развития  «естественных»  и формируемых,  «приобретенных»  конкурентных преимуществ, обеспечивающих устойчивый рост качества жизни населения, предъявляют новые требования к развитию транспортно-инфраструктурного обеспечения экономики города.

 

Одним из ключевых звеньев развития экономики города становится формирование и развитие международного транспортно-логистического и информационного комплексов, обеспечивающих совершенствование транспортно-торговой системы путем реализации мощного транзитного потенциала, проходящего через город Екатеринбург в системе евроазиатских связей. Это станет существенным вкладом в увеличение благосостояние населения города, обусловленным ростом объемов транспортно-торговой работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики города. Транзитная рента будет важной статьей валютных поступлений для бюджета города и Свердловской области.

 

Вместе с тем, качество  транспортно-торговых, складских, логистических и информационно-коммуникационных услуг, существующая инфраструктура магистральной улично-дорожной сети явно не удовлетворяет современным требованиям и международным стандартам, что, свидетельствует о недостаточном транспортно-инфраструктурном обеспечении экономики города и в конечном итоге сдерживает развитие бизнеса и повышение качества жизнедеятельности населения города.

2. Обоснование целевого вектора направления

 

Целевой вектор направления: обеспечить более полное и эффективное удовлетворение потребностей экономики  города в транспортных, торговых, складских, информационных, финансовых  и других услугах;

 

Стратегические цели развития транспортно-инфраструктурного обеспечения экономики города: создание распределительного транспортно-торгового центра на транспортном коридоре Европа-Азия, исходя из конкуренции на мировом рынке;

 

развитие магистральной улично-дорожной сети, обеспечивающей наиболее оптимально связь функциональных и планировочных элементов градостроительной системы с учетом непрерывно растущей автомобилизации города и эффективной организации движения всех видов уличного транспорта;

 

оптимизация  пассажирских перевозок через развитие сети и маршрутов движения общественного транспорта между районами города по возможно кратчайшим направлениям, а также сокращения затрат времени населением на ожидание транспортных средств и в целом на передвижение, повышение качества и комфорта поездок;

 

формирование информационных технологий обеспечивающих развитие средств связи на основе внедрения высокотехнологичных процессов обслуживания населения и организаций бизнеса,

 

обеспечение доступности населения к средствам информации и телекоммуникационного комплекса города, совершенствование информационных технологий и оптимизация информационного процесса с учетом снижения издержек в конечной стоимости товара и услуги.

 

Реализация программного направления позволит включить  использование новых технологий в обслуживание грузовых и пассажирских  перевозок, активизировать развитие транспортных и информационно-проводящих сетей, повысить качество услуг, предоставляемых  населению города.

3. Обоснование сопряжения целевого вектора  направления с главным целевым вектором стратегического плана.

 

Целевой вектор ориентирован на главный вектор стратегического плана. Предложенное направление развития транспортно-инфраструктурного обеспечения экономики города представляет - основной транспортно-информационный  «каркас» города и может быть реализован в проекте генерального плана города и учтен в стратегических направлениях и программах.  Ожидаемый эффект предполагает улучшение градостроительных условий: сокращения затрат времени населения на передвижение при пользовании всеми видами транспорта и на общение между людьми при использовании современных  средств связи и информационных технологий; повышение скорости движения транспортных средств и экономии времени населения при использовании средств связи; комфортности передвижения и улучшения экологической обстановки в городе. А так же интегрирование в международные транспортно-информационные системы, что обеспечит рост качества жизни населения и конкурентоспособность организаций бизнеса работающих в городе.


            Программа: Международный транспортно-логистический узел        

            Программа: Магистральная улично-дорожная сеть       

            Программа: Удобный и доступный общественный транспорт           

            Программа: Связь - вызов века


Проект: Аэропорт ''Кольцово'' - международный авиатранспортный узел

 

1.  Паспорт стратегического проекта

 

1.1  Наименование проекта

 

«Аэропорт «Кольцово» - международный авиатранспортный узел »

 

1.2  Основание для разработки

 

Решение Городской Думы   № 40/6 от 10.06.2003 г.

 

Постановление Главы города  № 381 от 09.04.2004 г.

 

1.3  Утвержден 

 

______________________________________№_____ от _______________________

 

1.4  Инициатор постановки проблемы

 

Администрация города, ОАО «Аэропорт «Кольцово»

 

1.5  Координатор проекта

 

Заместитель Главы города Ляшенко А.З.

 

1.6  Разработчики проекта

 

1.6.1        Комитет по транспорту и организации дорожного движения.

 

1.6.2        ОАО «Аэропорт «Кольцово»

 

1.6.3         ООО «Авиаинвест»

 

 

1.7  Состояние проблемы

 

Аэропорт “Кольцово”  города Екатеринбурга - один из крупнейших аэропортов России, с 1993 года имеющий статус международного.

 

Географическое положение Екатеринбурга, его статус центра Свердловской области и Уральского федерального округа, высокий экономический потенциал города и области определяют стратегическое значение аэропорта “Кольцово” в авиатранспортной системе России.

 

Для осуществления своей деятельности аэропорт «Кольцово» обладает всей необходимой производственной базой. Светотехническое, метеорологическое и радионавигационное оборудование, соответствующее всем необходимым российским и международным требованиям.

 

На аэродроме аэропорта «Кольцово» имеется две взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием:

 

- ВВП-1 с асфальтобетонным покрытием протяженностью 2500 м;

 

- ВПП-2 с армобетонным покрытием  протяженностью 3000 м.

 

Технические условия аэропорта позволяют сегодня принимать практически все типы самолетов, однако полноценная эксплуатация таких типов самолетов как В-747, В-747-400, В-747-200С возможна только при длине ВПП 3800 м.  Поэтому для обеспечения сотрудничества со всеми зарубежными авиаперевозчиками потребуется удлинение ВПП-1 на 500 м, а ВПП-2 на 800 м.

 

Аэропорт имеет пассажирский и грузовой терминалы для внутренних и международных перевозок, цех бортового питания, гостиницу и другие необходимые инфраструктурные объекты. В аэропорту имеется надежная система электроснабжения, необходимые машины и оборудование для осуществления авиационно-производственной деятельности.

 

Аэропорт соответствует всем предъявляемым требованиям и стандартам, принятым в нашей стране, имеет необходимые, в соответствии с законодательством, сертификаты и лицензии. С Екатеринбургом аэропорт связан скоростной автомагистралью.

 

В рейтинге ведущих аэропортов страны в 2003 году “Кольцово” занимает достойные позиции, с объёмом перевозок пассажиров 1,254 млн. находится  на шестом месте (Сургут - 12-е, Нижневартовск - 16-е, Тюмень - 17-е, , Новый Уренгой - 22-е, Челябинск – 28-е);

 

Основным аэропортом на региональном рынке услуг по обслуживанию международных грузовых авиаперевозок также является аэропорт г. Екатеринбурга.  В этом секторе он занимает 96% рынка. Кроме того на долю аэропорта «Кольцово» приходится 43% грузовых авиаперевозок УрФО.

 

Анализ аэропортовых услуг, связанных с обеспечением транзитных потоков на территории Уральского федерального округа позволил представить распределение долей, занимаемых аэропортами в секторе транзитных пассажирских перевозок.  

 

Не трудно заметить, что   лидирующее положение в данном секторе рынка принадлежит аэропорту г. Екатеринбурга.

 

Анализ конкурентных отношений определил региональный рынок аэропортовых услуг как олигополистический. Лидирующим аэропортом на региональном рынке аэропортовых услуг Уральского федерального округа является аэропорт города Екатеринбурга.

 

Но конкурентные преимущества аэропортов на рынке проявляются только в секторе транзитных перевозок.

 

Для получения полной картины о положении аэропорта Екатеринбурга на российском рынке аэропортовых услуг в секторе транзитных пассажирских перевозок следует привести данные 2000 года об объёмах транзита через ведущие транзитные аэропорты страны:

 

1.Красноярск – 160345 пасс.

 

2.Новосибирск – 114252 пасс.

 

3.Самара – 81573  пасс.

 

4.Екатеринбург – 80274 пасс.

 

5.Москва (Шереметьево) – 63849 пасс.

 

6.Сочи – 25000 пасс.

 

7.Москва (Внуково) – 24870 пасс.

 

8.Москва (Домодедово) – 18928 пасс.

 

  Проведённые данные свидетельствуют, что аэропорт г. Екатеринбурга является одним из ведущих транзитных портов Российской Федерации.

 

Выгодное геополитическое положение позволяет определить его как транзитный международный порт и показывает все предпосылки к формированию «хаба» - узлового аэропорта, в котором расписание приема и отправки рейсов составлено с целью обеспечения рациональной системы их стыковки (в течение 1,5–2,5 часов) и обеспечения загрузки за счет концентрации и перераспределения трансфертных потоков.

 

Хаб обеспечивает оперативный трансферт пассажиров по маршрутам «международные-международные», «Международные – внутренние», «внутренние – внутренние». Остальные аэропорты обеспечивают доставку пассажиров к такому центральному аэропорту.

 

  Однако, нерешенность вопросов управления имуществом, аэропортовыми комплексами, большой износ наземной инфраструктуры, неэффективное использование имеющихся пропускных мощностей, отсутствие гибкой и эффективной системы управления ставит вопрос о необходимости совершенствования государственного регулирования деятельности аэропортового комплекса региона

 

Инфраструктура аэропорта, длительное время ориентированная только на внутренние перевозки, нуждается в реконструкции, которая позволит довести уровень аэропорта «Кольцово» до международных стандартов качества обслуживания.

 

Сущность и окружение проекта

 

Аэропорт ''Кольцово'' - международный авиатранспортный узел

     Формулировка цели: Создание авиатранспортного узла (хаба), способствующего эффективному экономическому и социальному развитию города, интеграции его в мировую экономику, свободному и быстрому общению людей, расширению всех сфер бизнеса, культуры, туризма. 

Аэропорт ''Кольцово'' - международный авиатранспортный узел

Реконструкция и строительство в соответствии с разработанным генпланом аэропорта. Для соответствия международным требованиям, повышения качества обслуживания необходимо проведение реконструкции. Однако встает вопрос: нужно ли уже сейчас проводить реконструкцию аэропорта в надежде привлечь в будущем дополнительные пассажиро- и грузопотоки или же наоборот, дождаться роста объемов авиаперевозок и затем использовать прирост доходов для финансирования реконструкции. Для ответа на этот вопрос нужно заранее проанализировать, какой экономический эффект может быть получен после реконструкции аэропорта. Для этого необходимо рассмотреть основные факторы, влияющие на объем перевоз отдельного аэропорта: 1. Общий рост объема пассажирских и грузовых перевозок в стране. Как показывает мировая статистика, основным фактором, определяющим динамику общего объема авиаперевозок, является динамика ВВП  При этом эластичность изменения объема авиаперевозок к изменению ВВП составляет в разных странах от 1,5 до 2 (это значит, что при росте ВВП на 1% объем авиаперевозок возрастет, в среднем, на 1,5% - 2%). Это фактор является «внешним» по отношению к аэропорту. 2. Перераспределение потоков в пользу аэропорта. Конкурентные преимущества, полученные в следствии проведения реконструкции позволяют: - привлечь незначительную часть потоков от других видов транспорта (железнодорожный и автомобильный); - привлечь существенную часть потоков от других аэропортов; - привлечь существенную часть транзитных потоков. Исходя из экономических соображений, осуществление реконструкции целесообразно для аэропортов, которые работают на конкурентном рынке и обслуживают крупные транспортные узлы и претендуют на роль хаба.. Наблюдающийся в последние несколько лет устойчивый рост пассажирских и грузовых авиаперевозок является хорошей предпосылкой для начала крупных инвестиционных проектов реконструкции аэропортов России. При этом аэропорты, осуществляющие реконструкцию (результатом которой будет повышение качества и сроков обслуживания), могут рассчитывать на увеличение потоков как за счет роста объема перевозок в стране в целом, так и за счет перераспределения потоков. Аэропорты, не улучшающие качество обслуживания, могут рассчитывать только на постепенный прирост (по мере роста ВВП) и должны быть готовы к тому, что этот прирост будет перераспределяться в пользу других. В соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации сеть аэропортов  России должна быть перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов). Это позволит не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит качество авиаперевозок. Кроме того, федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) предусматривает приоритетное развитие аэропортов, используемых в системе международных транспортных коридоров. Географическое положение Екатеринбурга на границе Европы и Азии, практически решенный вопрос о продлении до него Второго международного транспортного коридора №2 (МТК-2) определяют стратегическое значение аэропорта “Кольцово” в авиатранспортной системе России. На первом этапе (2004-2010 гг.) поэтапной реконструкции аэропорта предполагается реконструкция аэровокзального комплекса, привокзальной площади и благоустройство территории, реконструкция существующих взлетно-посадочных полос, строительство цеха бортового питания, реконструкция склада ГСМ. Основным мероприятием первого этапа должна стать разработка и утверждение генерального плана, на основе которого необходимо зарезервировать территорию для перспективного развития аэропорта.  Поскольку ожидаемый к 2015 году объем перевозок на уровне 3-4 млн.пассажиров в год не сможет быть осуществлен действующей системой взлетно-посадочных полос, на втором этапе реконструкции (2011-2015 гг.) предполагается удлинение ВПП-1 на 500 м, а ВПП-2 на 800 м. При удлинении в западном направлении для реализации этого этапа потребуется перенос однопутной железнодорожной ветки от ст.Раздельная до села Большой Исток, отвод русла р.Исток в закрытое водопропускное сооружение, выторфовывание, отсыпка насыпи, вырубка леса на площади 60 га. Альтернативное решение по удлинению в восточном направлении потребует больших затрат, связанных с переносом железной дороги на перегоне Екатеринбург – Арамиль, переносом автодороги 3 категории Екатеринбург – Арамиль, переносом двух мостовых переходов, большим объемом земляных работ. В связи с ростом интенсивности движения воздушных судов на третьем этапе (после 2015 года) потребуется строительство ВПП-3 длиной 3800 м в 1500 м к югу от ВПП-2. Между ними разместится новый аэровокзал уровня сервиса А-В с пропускной способностью 3500 пасс/час. Реализация такого варианта реконструкции позволит перевозить более 15 млн.пассажиров в год.                      

 

Аэропорт ''Кольцово'' - международный авиатранспортный узел

Аэропорт ''Кольцово'' - международный авиатранспортный узел

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика