prepod

Путь к Файлу: /Курсач 4 курс / РАЗВИТИЕ РЕГУЛИРУЕМОЙ.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   prepod
Добавлен:   26.10.2015
Размер:   206.5 КБ
СКАЧАТЬ

 

Муниципальное образование

 «город Екатеринбург»

 

Секретариат

Стратегического развития Екатеринбурга

 

Комитет благоустройства Администрации г. Екатеринбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегический проект

 

«РАЗВИТИЕ РЕГУЛИРУЕМОЙ

УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2005г

 

 

1. Паспорт  стратегического проекта

 

  Наименование проекта

«Развитие регулируемой улично-дорожной сети»

 

Основание для разработки

Решение городской думы № 40/6 от 10.06.2003 г.  «О стратегическом плане Екатеринбурга»

ПГГ № 381 от 09.04.04 г. «О процессе разработки,утверждения и реализации стратегических проектов в 2004 г.»

Стратегический план г Екатеринбурга

 

1.3 Утвержден

 

_____________________________________________________________________________

___________________________________________№_______________от________________

 

1.4 Инициатор постановки проблемы

 

Администрация г. Екатеринбурга

 

1.5  Координатор проекта

Заместитель главы города Ляшенко А.З.

 

1.6 Разработчики проекта

 

Кафедра Городского строительства УГТУ-УПИ 

Комитет благоустройства города                                       

 

1.7 Общие затраты на проект                  6117,19 млн. руб.

 в т.ч. бюджетные                                          6019,29 млн. руб.


1.8 Состояние проблемы

 

Резкий рост уровня автомобилизации и отставание в развитии улично-дорожной сети (УДС) привели к полному исчерпанию пропускной способности магистральных улиц, особенно центральной части города,

Состояние условий движения на современный период, предоставленные сложившейся  улично-дорожной сети следующее

- пробки и заторы на магистралях;

- низкие скорости передвижений;

- нарушение условий безопасности движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий;

- неэффективный общественный транспорт;

- высокие затраты времени на передвижения, опоздания на работу и учебу,

- экономические потери всеми категориями населения и производственным сектором,

- нарушение нормальных условий жизнедеятельности в городе.

1. Особенностью планировочной структуры города, усугубляющей перегрузку основных транспортных артерий,  является расчлененность территории естественными и искусственными преградами, разобщенность жилых районов  и недостаточность кратчайших прямолинейных транспортных линий,  связывающих разобщенные районы:

· обширные по площади территории промышленных зон, разделяют отдельные районы города, (например, территория северной промзоны отделяет жилые районы Уралмаша и Эльмаша от центральных районов города). Вследствие этого перегрузка магистрали - пр. Космонавтов, либо объезд промышленной территории с западной стороны по ул. Донбасской-Бебеля и с восточной стороны – по ул. Шефской;

· магистральная железная дорога, проходящая через жилой массив города в глубоких выемках или на насыпи, железнодорожные станции затрудняют прямые транспортные связи районов (например, районы Пионерский и Втузгородок отделяются ж.д. от Центрального района города, вследствие чего создается перегрузка улиц Смазчиков и Челюскинцев, магистралей центральной части  - пр. Ленина и ул. Малышева;

· водные артерии города – река Исеть и пруды также расчленяют территорию города, затрудняя транспортные связи право- и левобережных районов города, недостаточность мостовых переходов сказывается на перегрузке существующих;

· вследствие особенностей сложившейся планировочной структуры города в центральной части перегруженные магистрали - пр. Ленина и ул. Малышева в широтном направлении и ул. 8 Марта и ул. Белинского  в меридиональном не имеют равноценных дублеров.

· проспект  Ленина, упираясь в площадь Коммунаров,  не имеет выхода в развивающийся район ВИЗ Правобережный.

2. В городе имеется ряд особо сложных и перегруженных узлов, лимитирующих пропускную способность всей магистральной сети (Центральная гостиница, Исеть и ряд других), требующих немедленной реконструкции.

3. В значительной степени пропускная способность магистралей снижается из-за частых регулируемых пересечений. В Центральной части  30 перегонов имеют расстояние  между светофорными объектами от 150 до 250 м.

4. Планировочные параметры магистральных улиц (ширина проезжей части, ширина одной полосы, количество полос) не отвечают требованиям СНиП, предусмотренных для  этих категорий и размерам транспортных потоков.

5. На магистральных улицах с трамвайным движением в одном уровне с проезжей частью пропускная способность снижается из-за сужения ее в зоне остановочных пунктов.

6. Отсутствие достаточного количества организованных автостоянок и использование проезжей части улиц стоящими автомобилями существенно снижает пропускную способность улиц и ухудшает условия движения.

7. Автомобильный транспорт стал основным источником неблагоприятной экологической ситуации в городе, на его долю приходится 70-80%  всех вредных выбросов в атмосферу и   зашумленности городской среды.

8. Насыщение Центральной части города объектами общегородского значения, создание полифункциональных крупных центров увеличит поток посетителей, приведет к росту транспортных потоков, направленных в Центральную зону. 

9. Развитие  новых жилых районов (Виз-правобережный, Широкореченский. Академический) требует предусмотреть своевременное формирование регулируемой УДС.

10. Отсутствие материалов обследований, характеризующих фактическую картину загрузки улично-дорожной сети, затрудняет обоснованное прогнозирование возрастающих транспортных потоков и своевременное решение вопросов оптимальной организации, регулирования и очередности реконструкции и развития улично-дорожной сети

11.Отсутствие в городе единого Центра по исследованию и решению транспортных проблем, проведению мониторинга состояния условий движения в городе, разрозненность специалистов по транспорту не способствует быстрейшему и профессиональному решению вопросов развития транспортной инфраструктуры.

 

2 Сущность и окружение проекта

 

2.1 Проблема

 

Формулировка проблемы

Несоответствие состояния улично-дорожной сети транспортным требованиям, низкий уровень  транспортного обслуживания населения города

Категории горожан

1. Все категории жителей города

2. Пригородное население

3. Иногороднее население

4. Иностранные гости

Последствия нерешения проблемы

Нарастание проблемы:

- пробки и заторы на магистралях;

- низкие скорости передвижений;

- нарушение условий безопасности движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий;

- неэффективный общественный транспорт;

- высокие затраты времени на передвижения, опоздания на работу и учебу,

- экономические потери всеми категориями населения и производственным сектором,

- нарушение нормальных условий жизнедеятельности в городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Цель проекта

 

Категории горожан

1. Все категории жителей города

2. Пригородное население

3. Иногороднее население

4.  Иностранные гости

Результат решения проблемы

1. Создание системы улиц и дорог, обеспечивающих удобные кратчайшие связи между районами города

2. Приведение планировочных параметров улиц в соответствие с  требованиями нормативной документации

3. Повышение   пропускной  способности улицы до уровня   соответствующего  растущим транспортным потокам.

Последствия решения проблемы

1. Повышение скорости и  комфорта поездок

2. Уменьшение  пробок и заторов на магистралях

3. Обеспечение безопасности  движения транспорта и пешеходов

4. Снижение затрат времени на передвижения,  более рациональное  и продуктивное распределение баланса времени населением

5. Устранение  опозданий на работу и учебу,

6. Повышение производительности и эффективности труда

7. Повышение эффективности общественного транспорта 

9. Экономия времени всеми категориями населения и производственным сектором при транспортировке грузов

10. Создание нормальных условий жизнедеятельности в городе.

 

Цель:

Совершенствование  магистральной регулируемой УДС, обеспечивающей наиболее оптимальную связь планировочных элементов градостроительной системы, удовлетворяющей требованиям пропускной способности и эффективной организации движения всех видов уличного транспорта и пешеходов

 

 

 

 

 

 

 


2.3 Задачи проекта

 

№ п/п

Задача

Результат

Показатели

Количество

Время выполнения

Требования по  качеству

 

 

1.Совершенствование технологии  решения транспортных проблем (в рамках всех стратегических проектов по развитию

транспортной инфраструктуры)

Научно-обоснованная программа совершенствования регулируемой УДС, разрабатываемая на основании Комплексной транспортной схемы (КТС) с последующим  непрерывным изучением состояния проблемы, и  корректировкой программы  по результатам мониторинга загрузки.

Программа

Две программы:

 – на первую очередь;

 

– на вторую очередь

 

 

2005-2006

 

2010-2011

В соответствии с требованиями действующего СНиПа «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Соответствие требованиям действующей нормативно-правовой базы, сравнительные стандарты аналогичных проектов в России и  в мире

 

2

Создание сети магистральных улиц регулируемого движения, обеспечивающих кратчайшие связи между районами, развитие сети дублирующих направлений

 

Обеспечение наиболее удобных связей функциональных зон и планировочных элементов города, разгрузка перегруженных в настоящее время улиц, не имеющих дублеров. Повышение скорости  сообщения.

Сокращение затрат времени на передвижения

1. Протяженность,

км

2. Затраты времени на передвижения

3. Коэффициент загрузки

4.Скорость сообщения (Vс)

1. 29,4 км

2. не более 42 мин в один конец

3. Не более 0,8 от пропускной способности регулируемых магистралей 

4. 30-40 км/час, для общественного транспорта - 18-20 км/час

2005-2015

В соответствии с требованиями действующего СНиПа «Планировка и застройка городских и сельских поселений», «Рекомендаций по разработке

КТС»

3

Создание сети

 магистральных улиц регулируемого движения  в развивающихся и новых жилых районах

 

Обеспечение удобных внутрирайонных и межрайонных транспортных связей территорий новой интенсивной жилой застройки

1. Протяженность,

км

2. Количество полос движения

 

1. 13,3 км

2.  в соответствии с размерами движения, но не менее 2-х полос в 2-х направлениях на магистральных улицах  районного значения и не менее  4-х – на  магистральных улицах общегородского значения регулируемого движения;

2005 – 2015

В соответствии с требованиями действующего СНиПа

2.07.01-89,

 «Планировка и застройка »

4

Создание комплекса

транспортных сооружений,  обеспечивающих  осуществление кратчайших прямолинейных связей между районами

Сокращение непрямолинейности связей разобщенных районов.

Сокращение дальности и затрат времени на передвижения между районами

1. Количество сооружений, шт

2. Протяженность, км

1. мост новый - 2, реконструкция – 1,

эстакады и путепроводы – 4

2. 1,1 км

 

2005 – 2015

В соответствии с действующей нормативной документацией

5

Повышение пропускной способности сложившейся магистральной сети за счет реконструкции

Уменьшение уровня загрузки магистралей и узлов.

Улучшение условий транспортного и пешеходного движения

1. Протяженность реконструируемых улиц, км

2. Уровень загрузки

1. 8,53 км

2. Не более 0,8 от пропускной способности регулируемых магистралей

2005-2015г.г. поэтапно в соответствии с «Программой реконструкции улиц и дорог»

В соответствии с требованиями действующего СНиПа 2.07.01-89,

 

6

Совершенствование организации  и регулирования движения на магистральной сети города*

 

Повышение безопасности движения

Снижение задержек, Увеличение скоростей движения, сокращение затрат времени на передвижения,

повышение безопасности движения

*Разрабатывается в рамках  Стратегического проекта «Комплексная схема организации дорожного движения» - КСОД

 

2005-2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.  Заинтересованные лица

 

Наименование заинтересованного лица

Функции заинтересованного лица

Выгода, получаемая от проекта

Комментарии и проблемы

Жители города, юридические и физические лица, занимающиеся производственной  деятельностью, службы города – пожарные, скорой помощи и т д.

Участники дорожного движения

Сокращение времени на передвижение, уменьшение риска утраты здоровья и имущества при  ДТП. Улучшение условий для движения в городе в процессе жизнедеятельности, снижение экономических потерь

Желаемые условия  движения не соответствует создавшейся ситуации в городе

Администрация города

Финансирование работ по развитию улично-дорожной сети

Повышение имиджа Екатеринбурга. Рост экономики города, развитие социальной сферы. Появление новых рабочих мест. Повышение уровня жизни горожан.

Ограниченность возможностей бюджетного финансирования мероприятий проекта

Правительство Свердловской области

Участие в финансировании развития улично-дорожной сети

Сокращение времени на проезд транзитного автотранспорта через Екатеринбург. Развитие торгово-экономических связей городов области.

Ограниченность финансовых средств в областном бюджете на развитие транспортной инфраструктуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок достижения цели проекта

3.1 Возможные способы решения проблемы

 

Способ

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Строительство новых магистральных улиц и дорог.

Улучшение транспортной обстановки за счет ввода в эксплуатацию новых магистральных улиц и дорог.

Значительные затраты на строительство. Увеличение затрат на последующую эксплуатацию.

2. Расширение проезжей части существующей дорожной сети магистральных улиц и дорог.

Повышение пропускной способности сети магистральных улиц и дорог.

Значительные затраты на переустройство инженерных сетей

Неудобства, связанные с закрытием движения по пересечению улиц.

3. Строительство искусственных сооружений для обеспечения передвижений между районами по  возможно кратчайшим направлениям

Повышение пропускной способности сети магистральных улиц и дорог, разгрузка  существующих улиц, за счет перераспределения потоков

Неудобства, связанные с закрытием движения по пересечению улиц.

Оптимизация  способов организации движения, режимов регулирования, создание новых светофорных объектов

Стратегическим планом предусмотрена разработка проекта комплексной транспортной схемы (КСОД)

Отсутствие в Екатеринбурге транспортного проектного и научно-исследовательского центра, готового к разработке подобной проектной документации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Технология проекта

 

Технология реализации предполагает последовательное выполнение следующих работ:

1. Совершенствование технологии  решения транспортных проблем

Для координации развития транспортной инфраструктуры необходимо формирование группы специалистов в рамках мастерской Генерального плана для изучения и решения транспортных проблем, разработки предпроектной документации:

- Комплексной транспортной схемы

- Комплексной схемы организации движения (КСОД)

2. Разработка научно-методических и организационных мероприятий.

Для научно-обоснованного совершенствования регулируемой УДС, необходимо:

- организация и проведение работ по изучению транспортной загрузки УДС;

- непрерывное  изучение состояния проблемы;

- разработка программы поэтапного проектирования и строительства регулируемой улично-дорожной сети на основе комплексной транспортной схемы и результатов обследований.

- корректировка программы по результатам мониторинга загрузки.

3. Создание сети магистральных улиц регулируемого движения, обеспечивающих кратчайшие связи между районами, развитие сети дублирующих направлений:

· улучшение планировочного начертания улиц, прокладка новых участков магистралей, для обеспечения наиболее удобных связей по возможно кратчайшим  направлениям между отдельными, особенно разобщенными естественными и искусственными преградами, районами города;

· создание системы дублирующих магистралей, для разгрузки перегруженных улиц;

· развитие УДС в развивающихся и новых жилых районах;

· повышение пропускной способности за счет реконструкции поперечного профиля улиц;

· строительство транспортных сооружений и узлов;

· улучшение экологической ситуации, снижение шума и загрязнения от транспортных потоков в рамках разрабатываемых проектов по развитию УДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Мероприятия

 

Задача

Мероприятия

Сроки проведения мероприятия

Ответственные за мероприятие

1

1.Совершенствование технологии  решения транспортных проблем *

* В рамках всех стратегических проектов по совершенствованию транспортной инфраструктуры

1.Организационно-управленческие

 

Главархитектура

 

1.1. Формирование транспортной группы специалистов в рамках мастерской Генерального плана для изучения и решения транспортных проблем:

- создание программы очередности развития УДС

- проведение мониторинга транспортной загрузки УДС в увязке с уровнем автомобилизации с целью выяснения тенденций и закономерностей роста интенсивности движения на весь период реализации стратегического проекта

- моделирование перспективных транспортных потоков

2006-2008.

1.2. Совершенствование систем и технологий проектирования улиц и дорог, внедрение современных компьютерных технологий и программное оснащение проектных организаций

2005-2015

Проектные организации

1.3. Организация подготовки инженеров по  специализации «Городские улицы и дороги» при кафедре Городское строительство УГТУ-УПИ,

2005-2007 г.г.

УГТУ-УПИ

1.4. Обучение кадров, повышение квалификации строителей, дорожников через систему колледжей, лицеев, училищ.

2006-2015

Руководство учебных заведений

1.5. Совершенствование организации и технологии строительства улиц, дорог и транспортных сооружений  с использованием новейших передовых технологий, строительной техники и материалов для дорожного строительства с целью повышения качества  дорожных покрытий и сокращения сроков строительства  

2005-2015 г.г

Подрядные строительные организации

1.6. Расширение технической базы в системе дорожного строительства, приобретение передовой наиболее эффективной техники для дорожного строительства

2005-2015 г.г

Подрядные строительные организации

1.7. Расширение базы строительных материалов, производство наиболее эффективных материалов для дорожного строительства

 

2005-2015 г.г

Предприятия строительной индустрии

2. Подготовительные изыскательские работы

Проведение научных исследований в области совершенствования транспортной инфраструктуры городов с обобщением зарубежного опыта исследований, проектирования и строительства улиц и дорог.

2005-2015

МУ Мастерская генерального плана

УГТУ-УПИ

УрГАХА

 

 

 

 

 

 

2.1. Сбор, систематизация и анализ динамики транспортной

 загрузки улично-дорожной сети в увязке с уровнем автомобилизации, с целью выявления тенденций  и закономерностей роста интенсивности движения

2006

2.2 Организация обследований транспортно-пешеходной загрузки улично-дорожной сети города на современное положение. Анализ результатов обследований

2006

2.3. Прогнозы предполагаемой транспортной загрузки на период проектирования проектной документации

1 период

2 период

 

 

2006

2010

2.4. Мониторинг состояния улично-дорожной сети и транспортно-пешеходной загрузки в процессе развития улично-дорожной сети, роста уровня автомобилизации и строительства новых объектов и жилых районов на весь период реализации стратегического проекта

2005-2015

2.5. Разработка и утверждение  «Программы развития и реконструкции улично-дорожной сети и транспортных сооружений г. Екатеринбурга» с определением очередности  и объемов проектировании и строительства по годам освоения» на периоды

1 этап - 2006-2010

2 этап - 2011-2015 г.г.

 

 

 

 

 

2006

2010

2.6. Составление отчетов, подготовка публикаций,  проведение семинаров и конференций по транспортным проблемам крупных городов, издание «Вестника» по транспортным проблемам города 

2006-2015

Комитет по транспорту и организации движения

2

Задача №2

Создание сети магистральных улиц регулируемого движения, обеспечивающих кратчайшие связи между районами, развитие сети дублирующих направлений

 

Проектирование и строительство участков улиц и дорог

 

Комитет благоустройства

2. Проектирование и строительство участков улиц и дорог

2006-2010

ул. Шевченко от ул. Челюскинцев до ул. Толмачева

2005-2007

ул. Славянская от ул. Грибоедова до Кольцовской трассы

2005-2009

ул. Учителей от Вилонова до Турбинной

2007-2009

продолжение ул. Учителей – Электриков от ул. Турбинной до Кр. Командиров

2008-2010

участок улицы в р-не ст. Путевка между Тюменским и дублером Сибирского тракта

2008-2010

ул. Папанина от р. Исеть до ул. Готвальда

2008-2009

ул. Фучика от ул. Московской до ул. Луганской

2009-2011

пер. Боковой в пос. Кольцово от ж.д.  до ул. Реактивной с путепроводом через ж.д.

2010-2011

ул. Татищева от ул. Пирогова  до ул. Лоцманова

2010-2011

ул. Лоцманова-Коперника-Волгоградская  от ул. Металлургов до ул. С.Дерябиной

2011-2013

ул. Р.Люксембург от ул. Декабристов до ул. Фурманова

2011-2012

Русский проспект от ж.д. до Пер. Кольца

2012

ул. Армавирская-Полимерный-Уральская от Летчиков до Маяковского

20122014

ул. Вишневая от ул. Малышева до ул. Комсомольской

2013-2015

Общая протяженность – 29,40 км

2005-2015

-1 этап –11,30 км

2005-2015

  2 этап –18,10 км

2011-2015

4

Задача №3

Создание сети

 магистральных улиц регулируемого движения  в развивающихся и новых жилых районах

Проектирование и строительство улиц в новых районах

 

Комитет благоустройства

ул. Викулова от ул. Металлургов до ул. Отрадной

2012-2013

ул. Институтская от С. Дерябиной до ул. Амундсена

2013-2014

ул. Отрадная – ВИЗ правобережный от ул. Металлургов до ул. Онуфриева

2013-2014

ул. Отрадная от  ул. Онуфриева до Периферийного кольца

2014-2015

ул. Тимофеева-Ресовского от Среднего кольца до Амундсена

2014-2010

Суммарная протяженность новых улиц    - 13,30 км

2005-2015

1 этап -

2005-2015

2 этап – 13,30 км

2011-2015

5

Задача №4

Создание комплекса

транспортных сооружений,  обеспечивающих  осуществление кратчайших прямолинейных связей между районами

 

Проектирование и

строительство транспортных сооружений

 

Комитет благоустройства

реконструкция моста через Исеть по ул. Куйбышева

2005

эстакада, соединяющая ул. Шевченко и Советскую над ул.Восточной и ж/д путями

2005-2008

Мост через Исеть в створе ул. Папанина-Готвальда

2008-2010

эстакада над ж/д путями и ул. Фронтовых бригад по ул. Учителей

2008-2010

мост через р. Исеть по ул. Р.Люксембург 

2010-2012

пер. Боковой в пос. Кольцово- путепроводы через ж.д

2012-2013

 

новое строительство   -  1,05 км

 

Реконструкция – 0,05 км

 

Суммарная протяженность сооружений - 3,10 км

 

6

Задача №5

 Повышение пропускной способности сложившейся магистральной сети за счет реконструкции

 

 

Проектирование и строительство реконструируемых участков улиц и транспортных сооружений

 

Комитет благоустройства

ул. Куйбышева от ул. Белинского до ул. Восточной (завершение)

2005

ул.Шевченко от ул. М.Сибиряка до ул. Восточной

2006-2010

ул. М.Сибиряка от ул. Малышева до ул. Куйбышева

 

ул. Д. Ибаррури от ул. Крылова до ул. Кирова

2006-2010

ул. Кирова от ул. Крылова до Заводской

 

ул. Учителей от Уральской до Вилонова

2005-2006

перекресток пр. Ленина и ул. Московской

2005-2007

ул. Бардина от Амундсена до ул. Ясной

2005-2007

ул. Папанина от  ул. Челюскинцев до р. Исеть (реконструкция)

 

узел. Малышева -Белинского - К. Либкнехта - Р.Люксембург

2006-2008

Итого протяженность    -  8,53 км

2005-2015

  1 этап – 8,53 км

2005-2010

  2 этап –

2011-2015

7

Задача №6

Совершенствование организации и регулирования движения на магистральной сети города

Мероприятия по организации  и регулированию движения на  магистральной сети разрабатываются в рамках  Стратегического проекта «Комплексная схема организации дорожного движения» - КСОД

 1. Изменение схем и режимов светофорного регулирования

2. Выявление мест концентрации ДТП

3.Проведение аудита безопасности в местах концентрации ДТП

4. Подготовка мероприятий по повышению безопасности, их реализация, отслеживание эффективности

5. Оборудование перекрестков и переходов с критической интенсивностью светофорами

6. Оборудование разделительных полос на магистральных улицах

7. Оборудование круговых развязок

2005-2015

Комитет по транспорту и организации движения,

ГИБДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика