prepod

Путь к Файлу: /Менеджмент / Матрица стратегий развития фирмы.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   prepod
Добавлен:   29.11.2015
Размер:   64.0 КБ
СКАЧАТЬ

Матрица стратегий развития фирмы

 

 

                                                                      

Матрица стратегий развития фирмы

       1 – Концентрация на одном товаре или одной типовой группе товаров

       2 – Расширение ассортимента товаров или объемов предложения товаров

       3 – Сокращение ассортимента товаров или объемов предложения товаров

       4 – Товарная диверсификация

       5 – Товарная интеграция

       6 –  Концентрация на одном рынке или одной типовой группе рынков

       7 – Расширение емкости одного рынка или количества типовых рынков

       8 – Сокращение емкости одного рынка или количества типовых рынков

       9 – Рыночная диверсификация

     10 – Рыночная интеграция

     11 –  Концентрация на одном виде бизнеса или одной типовой группе бизнесов

     12 –  Расширение видов бизнеса

     13 – Сокращение видов бизнеса

     14 – Бизнес-диверсификация

     15 – Бизнес-интеграция

     16 - Концентрация на одной, эффективной, внутренней, логистической схеме ведения бизнеса

      17 – Расширение альтернативных внутренних логистических схем ведения бизнеса

      18 - Сокращение альтернативных, внутренних, логистических схем ведения бизнеса

      19 – Внутренняя логистическая диверсификация

      20 – Внутренняя логистическая интеграция

      21 – Концентрация на одной, эффективной, внешней, логистической схеме ведения бизнеса

      22 – Расширение альтернативных внешних, логистических схем ведения бизнеса

      23 – Сокращение альтернативных, внешних, логистических схем ведения бизнеса

       24 – Внешняя логистическая диверсификация

       25 – Внешняя логистическая интеграция

 

1. Концентрация на одном товаре или одной типовой группе товаров

 

Пример 1: производственная фирма решает отказаться от производства и продаж малоэффективных в сбыте 4 групп товаров (пылесосы, вентиляторы, минимассажеры, фены) и сконцентрироваться на одной, выгодной в сбыте группе (например, оригинальной группе – вибромассажерная кровать).

Основание: насыщение рынка альтернативных товаров, увеличения на рынке товаров-аналогов, увеличения фирм-конкурентов. Аналитические расчеты прилагаются.

Пример 2: Небольшая гостиница у берега моря решает отказаться от сопутствующих утренних и дневных услуг (утренняя сауна, работа спортивных тренажеров, утренний бассейн, обеды и т.д.),  сконцентрировав свое внимание на вечернем и ночном отдыхе (вечерний и ночной бассейн, вечерняя сауна, легкий ужин, работа кафе и т.д.).

Основание: утром и днем отдыхающие, в большинстве своем, проводят время у берега моря или у себя в номере. Спрос на сопутствующие услуги гостиницы в это время суток резко уменьшается. Доходы от продаж этих услуг не покрывают их затраты.  Аналитические расчеты прилагаются.

Пример 3: Туристическая фирма отказывается от  туров, подверженных резким сезонным колебаниям и концентрируется на турах, имеющих относительно равномерный спрос в течении целого года.

Основание: годовые доходы от туров с сезонными колебаниями не покрывают  временные и финансовые годовые затраты на их подготовку и реализацию. Рентабельность продаж туров с сезонными колебаниями значительно ниже, чем туров с равномерным спросом. Аналитические расчеты прилагаются.

 

 

2. Расширение ассортимента товаров или объемов предложения товаров

 

Пример 1: кондитерская фирма решает расширить ассортимент шоколадных конфет с оригинальной начинкой из вареного сгущенного молока (конфеты-вафли, конфеты-фигурки, конфеты-игрушки, конфеты-шоколад, конфеты-медали, конфеты подарочные, конфеты-гиганты).

Основание: обычные шоколадные конфеты имеют ограниченный спрос на рынке, конкуренция предложения обычных конфет велика.

Пример 2: тур.фирма Санкт-Петербурга решает увеличить объемы предложения туров на морские побережья (с возможностью круглогодичных купаний), т.к. спрос на эти туры не подвержен резким сезонным колебаниям.

Основание: спрос на эти туры не подвержен резким сезонным колебаниям, летом спрос на эти туры обуславливается большим общим процентом отпусков, а осенью и зимой – желанием удалиться из холодного пояса.

 

           

3. Сокращение ассортимента товаров или объемов предложения товаров

 

Пример 1: кондитерская фирма решает сократить ассортимент мороженного (исключить стаканчики и трубочки по 100 и 200 г.) и оставить в производстве и продажах брикеты .

Основание: выявлено, что наибольшим спросом на данном рынке пользуется мороженное в брикетах (500 г.).

Пример 2: Объемы предоставления гостиничных услуг (питание, стирка, поставки пищевых продуктов, развлекательные программы и др.)  сокращаются в зависимости от интенсивности заездов, сезонности, активности тур.операторов.

 

 

 

4. Товарная диверсификация

 

Пример 1: спортивно-производственная фирма решает диверсифицировать производство товаров, т.е. перейти от двухгруппового производства (1 группа – комплектующие для лыжного спорта,  2 группа – комплектующие для санного спорта) к  10 групповому производству (1 – производство комплектующих и запасных частей для лыжного спорта, 2 –  производство комплектующих и запасных частей для санного спорта, 3 – производство детских лыж, 4 – производство лыж для новичков, 5 производство лыж для профессионалов, 6 – производство горных лыж, 7 – производство саней для новичков, начинающих, 8 – производство спортивных одноместных саней, 9 – производство спортивных двухместных саней, 10 – производство спортивных трехместных саней).

Основание: повышенный спрос на комплектующие этой фирмы, позитивный брэнд комплектующих, покупка современного сборочного оборудования.

Пример 2: ресторан решает диверсифицировать предложение вин, перейдя от французских, испанских и итальянских к португальским, южноамериканским и грузинским.

Основание: оптовые цены последних ниже, а качество не уступает традиционным  французским, испанским и итальянским, результаты изучения вкусов потребителей.

 

 

5. Товарная интеграция

 

 

Пример 1: производственная компания, выпускающая и продающая комплектующие для автомобильных заводов, решает интегрировать производство, начав выпускать готовую продукцию –  минивэны, закупая недостающие части у заводов-поставщиков. 

Основание: доля собственных комплектующих для минивэнов превысила 60%, недостающие 40% компания способна закупать по привлекательным ценам у внешних поставщиков, зависимым от ее  60% комплектующих.  

Пример 2: продовольственная фирма решает, помимо молока, сливок и масла наладить производство сыров, интегрируя отдельные технологические процессы в один и добавляя к нему современное сыроваренное оборудование.

Основание: объемы производства молока, сливок и масла в отдельности обеспечивают излишек (сроки годности истекают, лишнее молоко скисает, сливки портятся), требуется переход к интегрированному продукту, с большими сроками годности.

Пример 3:  спортивно-оздоровительная фирма решает взаимодополнить (интегрировать) предоставляемые услуги, объединив сауну, тренажеры, бильярд, банкетный зал в один номер люкс-класса. 

 

 

6. Концентрация на одном рынке или одной типовой группе рынков

 

Пример 1: фирма, торгующая продуктами питания,  решает уйти с рынков Московской области и сконцентрироваться на одном рынке  Москвы.

Основание: транспортные издержки, затраты на хранение, сопровождение и продажу товаров вывозимых из Москвы в города и поселки Московской области не компенсируются дополнительными доходами (выручкой) от продажи этих товаров. Процент портящихся (и с продленным сроком годности) продуктов превышает запланированный, из-за низкой оборачиваемости,  значимых затрат и  длительности перевозок, хранения и продаж.

Пример 2: фирма, производящая элитные пищевые продукты поставляла их в магазины эконом-класса, рестораны, кафе, столовые. Фирма решает отказаться от поставок в мелкие кафе, магазины и столовые, а сконцентрироваться на большем числе ресторанов.

Основание: относительно высокие цены пищевых продуктов не обеспечивают должные оборачиваемость и спрос в мелких кафе, столовых и магазинах. эконом-класса. Относительно небольшое увеличение числа обслуживаемых ресторанов и повышенная ценовая маржа обеспечат должный прирост суточной выручки.

Пример 3: фирма, торгующая морепродуктами, отказывается заниматься поставками в магазины и на склады города. Решает сконцентрироваться на одном рынке –  продажах на складе у причала.

Основание: конкуренция на рынке морепродуктов не высока, покупатели сами приедут за покупками, т.об. сократятся логистические транспортные издержки, уменьшится процент второсортной продукции и процент потерь товара. Увеличится оборачиваемость собственного склада на причале. 

 

 

7. Расширение емкости одного рынка или количества типовых рынков

 

Пример 1 (региональное объемное расширение). Оптовая фирма, поставляющая свои товары (пищевые продукты) в магазины по всему Санкт-Петербурга, решает увеличить объемы поставок и расширить их ассортимент в точках на Невском проспекте и близлежащих к нему микрорайонах.

Основание: увеличивающиеся запросы розничных торговцев в центре города, результаты маркетингового исследования этого рынка.

Пример 2 (товарное объемное расширение). Фармацевтическая компания провела исследование спроса (годовых объемов продаж) на лекарства в Твери. Оказалось, что наибольшим спросом пользуются препараты кавинтон, ценнаризин и пирацетам. Компания решает увеличить объемы производства и поставок этих препаратов в Тверь.

Основание: анализ динамики спроса на поставляемые препараты, увеличивающиеся запросы розничных торговцев, увеличенный процент граждан пенсионного возраста по сравнению с другими аналогичными регионами (указанные препараты покупаются в основном лицами старшего возраста), относительно небольшое количество аптек по сравнению с аналогичными регионами.

Пример 3 (рыночное объемное расширение). Московская научно-производственная компания  решает расширить свою сеть рынков сбыта, перейдя  от продаж через официальных дилеров в Москве, дополнительно к продажам в Санкт-Петербурге, Свердловске, Владивостоке. Открывает там свои представительства (филиалы).

Основание: результаты анализа потенциального спроса на выпускаемый товар, письма из этих регионов, новизна товара, ненасыщенность  рынков сбыта по этим товарам и аналогам.  

 

8. Сокращение емкости одного рынка или количества типовых рынков

 

По обратной  аналогии с п.7.  

 

9. Рыночная диверсификация

Пример 1:

 

10. дь

11. ждь

12. жбэ

13. жьл

14. эжьэ

15. жэь

16. эдь

17. дь

18. эжл

19. жд

20. джь

21. джь

22. жд

23. Э

 

  

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика