prepod

Путь к Файлу: /Менеджмент / Рабочие программы для ГМУ / Теория управления - Трилицкая .doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   prepod
Добавлен:   29.11.2015
Размер:   176.5 КБ
СКАЧАТЬ

Волгоградский государственный университет

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра  «Менеджмент»

 

 

 

 

«Утверждаю»

Декан ФУРЭ

__________________  Фесенко В.В.

 

«____» ________________ 2007 год

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Теория управления»

специальность: «Государственное муниципальное управление»,

 

 

 

ЗО

 

Курс

 

 

Семестры

 

 

Всего аудиторных занятий, час.

 

 

В том числе: лекции, час.

8

 

Практические (семинарские) занятия, час.

4

 

Зачет

 

 

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград -2007г.


Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта Федерального агентства по образованию для студентов заочной  формы обучения специальности  «Государственное  муниципальное управление»

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента

«_____»   ______________ 2007г.

 

 

Заведующий  кафедрой  менеджмента                                            В. О.  Мосейко

Одобрено методической комиссией

Факультета УРЭ

«_____»  __________________ 2007 г.

 

 

Составитель рабочей программы                                      О.Ю. Трилицкая

 

Председатель

учебно-методической комиссии                                        Г.В.Седанов

 

Декан факультета                                                                В.В.Фесенко


Содержание рабочей программы «Теория управления»

 

Раздел 1. Цели и задачи учебной дисциплины

 

Раздел 2. Содержание учебной дисциплины

 

Раздел 3. Контрольные вопросы к зачету

 

Раздел 4. Учебно-методические материалы по дисциплине

 

Раздел 5. Лист согласований и изменений, внесенных в рабочую программу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Раздел 1. Цели и задачи учебной дисциплины.

 

Основной целью курса является ознакомление с основными, наиболее значимыми направлениями развития теории управления  на различных этапах формирования науки; изучение не только зарубежной мысли по теории и практики управления, но и отечественной, которая является неотъемлемой составной частью мировой.

Для реализации поставленной цели в процессе курса решаются следующие задачи:

· проанализировать работы известных учёных и практиков, внесших существенный вклад в становление теории управления  как науки;

· выявить какой вклад в теорию управления внесли такие науки, как: политическая экономия, философия, история экономической мысли и др.;

· выяснить место и роль курса как в системе социальных и управленческих знаний, так и в формировании профессиональных качеств государственного служащего.

 

 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

  По итогам изучения курса обучающийся должен:

· иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в условиях динамично меняющейся среды;

· иметь представление об организационно-экономических особенностях, специфичных для функционирования органов государственного и муниципального управления;

· знать современное состояние и перспективы развития системы государственного и муниципального управления Российской Федерации;

· уметь применить навыки, знания, опыт  полученные в процессе учебы  для формирования собственных взглядов на проблемы современного государственного управления.

 

 


 Раздел 2. Содержание учебной дисциплины «Теория управления»

 

Номер темы

 

Название тем, наименование вопросов,

изучаемых на лекциях

 

Кол-во часов, отводимых на лекции по теме

Практические (семинарские) занятия

1.

 

Теория управления в системе научного знания

- Предмет теории управления

- Характерные особенности теории и практики  управления

- Объект и субъект управления,  и каковы условия их эффективного взаимодействия

- Необходимость управления в организации

 

1

 

 

2.

 

Исторические и философские основы теории управления

- Философские аспекты теории управления

- Исторические тенденции мирового развития и наука управления

- Аспекты управления и сравнительные характеристики типов моделей управления (американская, японская, западноевропейская, русская)

- Классификация видов управления

 

1

 

 

3.

 

Классификация этапов и школы в истории менеджмента

- Классическая школа управления

-Учение Ф. Тейлора.

-Принципы организации административной деятельности А. Файоля.

- Организационные принципы Гьюлика-Урвика.

- Учение М. Вебера об идеальной бюрократической организации управления

- Позиция Г. Форда в развитии классической школы управления

- Доктрина человеческих отношений.

- Сущность и анализ основных позиций Мэри Паркер Фоллетт.

- Сущность и анализ социальной организации и Хоторнского эксперимента Э. Мейо.

- Принципы иерархии потребности  А. Маслоу.

- Теория «X» и «У» Д. Мак-Грегора. Теория «7».

- Эмпирическая школа управления.

- Сущность основных положений эмпирической школы.

- Концепция П. Друкера о специфике управленческой деятельности.

- Тестирование как эвристический метод оценки организаторской деятельности.

- Сравнительная характеристика тейлоризма, гуманистического вызова и эмпиризма.

- Школа социальных систем.

- Структурно-функциональная концепция Т. Парсонса и Р. Мертона.

- Принципы системного подхода Ч.  Барнарда.

– Теоретико-познавательные аспекты принятия решений Г. Саймона.

- Концепция социальной организации  А. Этциони.

- Новая школа управления.

- Методологические позиции Л. фон Берталанфи о системном подходе.

- Эконометрический подход к анализу и программированию управленческих процессов (Канторович Л.В., Данциг Д., Тинбергин Я., Клейн Л., Гольдбергер А.)

- Концепция промышленной динамики Дж. Форестера.

- Н.Винер – основатель кибернетики – «науки об оптимальном, целенаправленном управлении сложными динамическими системами»

- Формирование русской модели государственного и хозяйственного управления

- - Принципы и методологические позиции Богданова А.А., Гастева А.К., Ерманского О.А., Керженцева П.Н., Амосова Н.А.

- Совершенствование системы хозяйственного руководства в послевоенный период

- Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы

 

2

 

2

4.

 

Концептуальные основы теории управления

- Понятие управления

- Понятие системы управления

- Цели и функции управления

- Понятие управленческое решение и управляющее воздействие

- Внутренняя и внешняя среда в управлении

- Свойства организационного управления

 

1

 

0,5

5.

 

 Теоретические основы теории управления

- Законы (закономерности), принципы, методы управления

- Содержание и механизм проявления законов управления

 

1

 

0,5

6.

- Методологические основы управления

- -Сущность процессного, системного и ситуационного подходов к управлению

- - Методология и организация процесса разработки управленческого решения

 

1

 

0,5

7.

- Эффективность управления

- - Критерии и показатели оценки эффективности управления

- - Методы оценки и анализы эффективности управления

- - Факторы повышения эффективности управления

 

0,5

 

0,5

8.

- Современное состояние теории управления

- - Перспективы развития управления

- - Задачи менеджмента в XXI веке

 

0,5

 

 

- Итого:

8

4

 


Краткое описание вопросов, изучаемых на лекциях

          Тема 1. Теория управления в системе научного знания; определение основных понятий теории управления; управление и его элементы; предмет теории управления; характерные особенности теории и практики управления; объект и субъект управления; необходимость управления в организации; место процесса управления в организации.

          Тема 2. Исторические и философские основы теории управления; предпосылки возникновения теории и практики управления; исторические тенденции мирового развития и наука управления; аспекты управления и сравнительная характеристика типов моделей управления ( американская, японская, западноевропейская, русская); классификация видов управления.

          Тема 3. Основоположники управления и их научный вклад.

 Классическая школа: сущность и основные положения классической школы; основные принципы концепции Ф.У. Тейлора; вклад в развитие менеджмента супругов  Фрэнка и Лилиан Гилбретов; 12 принципов производительности Г. Эмерсона; основные положения  фордизма;  характеристика административной школы менеджмента; 14 принципов менеджмента А.Файоля, принципы построения «идеальной организации» М.Вебера; организационные принципы Гьюлика- Урвика; влияние школы научного управления на формирование современного менеджмента.

Доктрина человеческих отношений: основные положения школы психологии и человеческих отношений; понятия «человеческие отношения» и «бихевиоризм»; характеристика школы поведенческих наук; содержание и значение Хоторнского эксперимента; смысл и значение «пирамиды потребностей» А.Маслоу; сущность теории «Х» и «У» Д. МакГрегора; сущность основных позиций М.П. Фоллетт. Эмпирическая школа управления: сущность основных положений школы; концепция П.Друкера о специфике управленческой деятельности; сравнительная характеристика тейлоризма, гуманистического вызова и эмпиризма.

Школа социальных систем: главные позиции школы; принципы системного подхода Ч. Барнарда; теоретико-познавательные аспекты принятия решений Г.Саймонса; структурно-функциональная концепция Т. Парсонса и Р. Мертона; концепция социальной организации А. Этциони.

Новая школа науки управления: методологические позиции Л.Берталанфи о системном подходе; эконометрический подход к анализу и программированию управленческих процессов; концепция промышленной динамики Дж.Форрестера; Н.Винер – основатель кибернетики – «науки об оптимальном, целенаправленном управлении сложными динамическими системами».

Формирование русской модели государственного и хозяйственного управления: принципы и методологические позиции А.А.Богданова, А.К.Гастева, О.А.Ерманского, П.Н.Керженцева; теория и практика управления в дореволюционной России; система теории и практики управления в СССР; переход к рыночному регулированию экономики; современная система взглядов на менеджмент в России.

          Тема 4. Концептуальные основы теории управления; понятие управления; понятие системы управления; цели и функции управления; понятие управленческое решение и управляющее воздействие; внутренняя и внешняя среда в управлении; свойства организационного управления.

          Тема 5. Теоретические основы теории управления; содержание и механизм проявления законов управления; закон и его характеристики, понятие закона; законы управления; сущность и содержание принципов управления; методы управления; основные виды управления; требования к управлению.

          Тема 6. Методологические основы управления; сущность процессного, системного и ситуационного подходов к управлению; методология и организация процесса разработки управленческого решения; методология и организация процесса планирования; методология организации деятельности; коммуникация в процессе управления; мотивация деятельности; методология и организация процесса контроля.   

          Тема 7. Эффективность управления; критерии и показатели оценки эффективности управления; количественные и качественные критерии оценки; методы оценки и анализа эффективности управления; факторы повышения эффективности управления.

          Тема 8. Современное состояние теории управления; перспективы развития управления; задачи менеджмента в ХХI веке.

 Примерная тематика рефератов по дисциплине «Теория управления»

 

1. Методологические проблемы теории управления — предметные области, методы и организация исследований, источниковедение, выявление и измерение изменений в предметных областях, эксперименты в управлении, периодизация, обнаружение циклов в развитии взглядов и др.

2. Парадигмальный подход в теории управления. Формы проявления и причины возникновения парадигм. Предвидение новых парадигм.

3. Источниковедческие проблемы в исследованиях по теории управления (источники как носитель знаний об управлении; периодическая печать и художественная литература как источник истории управленческой мысли; архивы фабрик, заводов, министерств и других организаций как источники истории управленческой мысли; личные архивы предпринимателей, руководителей хозяйств, государственных деятелей, их мемуары, дневники, письма и т. п., как источники истории управленческой мысли; нормативные акты, в том числе Уставы о промышленности, о гражданской службе, фабричные законодательства, Уложения, Табели о рангах и пр., как источники истории управленческой мысли; проекты хозяйственных реформ управления отраслями государственного хозяйства, проекты и  программы  подготовки  коммерческих и управленческих кадров как источники истории управленческой мысли).

4. Особенности методологии теории управления.

5. Научные и научно-технические общества и их деятельность в развитии управленческой мысли.

6. Развитие взглядов на управление по материалам межотраслевых и отраслевых съездов, конференций, выставок.

7. Историография теории управления.

8. Управление как наука и искусство: подходы и результаты исследований.

9. Управления, как деятельность, обучение управлению, управленческое консультирование и управленческая мысль: взаимообусловленность и взаимосвязь.

10. Многофакторный логический и конкретно-исторический анализ возникновения и развития системных концепций управления.

11. Комплексный анализ реформ управления и соответствующих идей управления (в конкретно-исторический период в конкретной стране).

12. Развитие взглядов на управление представителей классовых групп, сословий, партий, научных и иных сообществ в конкретно-исторический период.

13. Сравнительный  региональный  и  межрегиональный  анализ развития взглядов на управление (внутри стран, между странами).

14. Концепции государственного управления, public administration и научного менеджмента: общее и различие, сравнительный анализ.

15. Аспектный подход в разработке проблем управления и соответствующие научные школы управления (экономическая,   психологическая,  социологическая,   организационная, правовая и др.).

16. Разработка поэлементных проблем управления организацией (функций, методов, принципов, целей, организационных структур, кадров, техники управления и т.д.).

17. Разработка функциональных концепций управления.

18. Проблемы  управления  функциональными  областями организации (управление производством, маркетингом, финансами, персоналом и т.д.).

19. Развитие взглядов от древнекитайских стратегов и долгосрочного планирования к стратегическому управлению и стратегическому предпринимательству.

20. Процессный подход в управлении и соответствующие концепции управления. Бизнес-процессы. Реинжиниринг.

21. Концепции  организационных  процессов управления (коммуникационные процессы, процессы принятия решений, процессы решения проблем, логистика).

22. Теоретические проблемы рационального сочетания централизованного и местного подходов, отраслевого и территориального подходов в управлении хозяйством.

23. Концепции государственного регулирования хозяйством стран и управления организациями: взаимосвязь и взаимообусловленность.

24. Разработка комплекса проблем «человек и организация».

25. Работа в организации и управленческий труд. Методики проектирования работ. Специализация и разделение управленческого труда. Методики оценки эффективности управленческого труда.

26. Бюрократия и бюрократизм в управлении: формы проявления; экономические, социально-экономические и др. причины; возможности и угрозы, последствия, необходимость и возможности регулирования.

27. Концепции лидерства, власти и авторитета в управлении.

28.  Социальная ответственность в управлении: развитие взглядов.

29. Этика управления, деловые переговоры: развитие взглядов.

30. Конфликты и управление ими. Конфликтология и научный менеджмент.

31. Традиции в управлении: развитие взглядов, оценки инерционности.

32. Информация и время в управлении: теоретические подходы и практические реализации.

33. Идеология, философия и культура управления: научные школы, концепции, развитие взглядов.

34. Преобразования и управление изменениями в организациях.

35. Новейшие концепции управления.

36. Организации будущего и новые парадигмы управления.

 


3. Примерный перечень  вопросов к зачету по дисциплине  «теория управления» для студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление»

1. В чем состоит необходимость в управлении?

2. Что такое управление,  и какие  его разновидности существуют?

3. Что представляют собой субъект и объект управления, и каковы условия их эффективного взаимодействия?

4. Управление и его элементы.

5. Законы и закономерности управления.

6. Функции управления.

7. Характерные особенности теории и практики управления.

8. Основные этапы развития управления.

9.  Какова роль промышленной революции в становлении управления?

10. Исторические, экономические и идеологические предпосылки возникновения менеджмента.

11. Наиболее распространенные и известные подходы к формированию этапов и школ управления.

12. Современный взгляд на классификацию подходов и школ менеджмента.

13. Сущность концепции Ф.У.Тейлора.

14. Основные принципы концепции Ф.У.Тейлора.

15. 12 принципов производительности труда Г.Эмерсона.

16. Основные положения фордизма.

17. Достоинства и недостатки тейлоризма.

18. Влияние школы научного управления на формирование современного менеджмента.

19. Заслуга А.Файоля в развитии менеджмента.

20. 14 признаков управления, разработанные А.Файолем.

21. Функции управления, сформулированные А.Файолем.

22. Какие положения, принципы классической (административной) школы используются в современном менеджменте?

23. Основные положения, на которых базируется школа человеческих отношений.

24. Сущность и анализ социальной организации и Хоторнского эксперимента Э. Мейо.

25. Сущность основных положений эмпирической школы.

26. Концепция П. Друкера о специфике управленческой деятельности.

27. Принципы системного подхода Ч. Барнарда.

28. Методологические позиции Л. фон Берталанфи о системном подходе.

29. Основные принципы управления.

30. Место и роль методов в управленческой деятельности.

31. Факторы повышения эффективности управления.

32. Критерии и показатели оценки эффективности управления.

33. Современное состояние менеджмента. Задачи менеджмента в XXI веке.

34. Основные направления дальнейшего совершенствования системы управления.

 


 Раздел 4. Учебно-методические материалы по дисциплине

«Теория управления»

 

1. Абчук В.А. Лекции  по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб.: Союз, 1999.

2. Ансофф И.Х. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.

3. Амстронг М. Основы менеджмента. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

4. Архипов В.С. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга.- М.: ИНФРА-М, 1998.

5. Атаманчук Г.В. Государственное управление: Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие для вузов. – М.: НПО Экономика, 2000.

6. Бобрышев Д.Н., Семенцов С.П. История управленческой мысли, - М., 1987.

7. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука.- М.: Экономика, 1989.

8. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2000.

9. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – СПб.: Питер,2002.

10.  Бовыкин В.И. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: Экономика, 1997.

11.  Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер,1999.

12.  Вахрушев В. Принципы японского управления. – М.: Фонд защиты от безработицы,1992.

13.  Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

14.  Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996.

15.  Гастев А.К. Предисловие к русскому изданию книги Файоля А. «Общее и промышленное управление»: Пер. с фр. / Науч. ред. и предисл. Е.А. Кочерина. – М.: Контроллинг, 1992.

16.  Гастев А.К. Как надо работать. – М.: Экономика, 1972.

17.  Гвишиани Д.М. Организация и управление.- М.: Наука, 1972.- С.187-191.

18.  Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. – СПб.: Специальная литература, 1995.

19.  Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996.

20.  Грейсон Д., О’ Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. – М.: Экономика, 1991.

21.  Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.

22.  Друкер П. Эффективное управление: Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

23.  Друкер П. Задачи менеджмента в  ХХI веке: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000.

24.  Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1996.

25.  Ермакова Л. И. и др. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. – М.: Мир, 1994.

26.  Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001.- № 2.

27.  Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.А. Персианова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

28.  История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997.

29.  История русской экономической мысли.Т.4.– М.: Госкомиздат, 1995.

30.  Истоки российского менеджмента / Под ред. проф. Э.М. Короткова, проф. В.Г. Смолькова. – М.: Луч, 1997.

31.  Йеннекенс Жан. Менеджмент в условиях рыночной экономики: Теория и практика: Учебное пособие по повышению квалификации менеджеров. – Минск: ЭНИС, 1992.

32.  Ладанов И., Пронников В. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента. – М., 1990.

33.  Карданская  Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 1999.

34.  Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. – М.: Радио и связь, 1990.

35.  Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 1987.

36.  Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.

37.  Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ДеКА, 1998.

38.  Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история. – СПб.: Питер,1999.

39.  Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2000.

40.  Кунц Г., О’ Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 2. – М.: Прогресс, 1981. – С.273.

41.  Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. – М.: Экономика, 1983.

42.  Мильнер Б.З. Управление знаниями – вызов ХХI века // Вопрося экономики, 1999, № 9.

43.  Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1996.

44.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1997.

45.  Мерсер Д. ИБМ: управление всамой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс,1991.

46.  Момотова О.Н., Парахина В.Н. Совершенствование структурно-функционального механизма управления предприятием в условиях рынка. Будущее России: социально-экономический и экологический аспекты. Международная научная конференция. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.

47.  Монден Я. «Тоёта». Методы эффективного управления. – М.: Экономика, 1989.

48.  Мюрдаль Г. Мировая экономика. Проблемы и перспективы. – М., 1958.

49.  Новые тенденции в государственно-монополистическом регулировании экономики главных капиталистических стран. – М.: МГУ, 1991.

50.  Пашкевич О.Н. Социально-экономические концепции американского менеджмента. – Минск: Наука и техника, 1979.

51.  Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 1986.

52.  Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.

53.  Россия – 2015: Оптимистический сценарий / Отв. Редактор Л.И. Абалкин. – М.: ММВБ, 1999.

54.  Смирнова В.Г. и др.  Организация и её деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «управление развитием организации». Модуль 2. – М.: ИНФРА-М,1999.

55.  Современное управление. Энциклопедический справочник. Т.1-2. – М.: Издатцентр, 1997.

56.  Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.

57.  Томпсон А.А.. Стрикленд А. Дж. Ш. Стратегический менеджмент: концепции ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000.

58.  Трудный поворот к рынку. – М.: Экономика, 1990.

59.  Файоль А. Общее и промышленное управление. – М.. 1991.

60.  Форд. Г. Моя жизнь, мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 1989. – с.24.

61.  Шахмалов Ф.И., Американский менеджмент. Теория и практика. – М., 1993.

62.  Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М.: Экономика.1991.

63.  Элкунд Класс. Эффективная экономика. Шведская модель. – М.: Экономика, 1991. – С. 274-276.

64.  Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1972. – С. 201.  и статьи. – М., 1993.

 

 

ИСТОЧНИКИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

 

1. Blank W. The Nine Natural Laws of Leadership. - N.Y.: AMACOM, 1995.

2. Joyner J. Corporate culture defines success // Computing Canada. 2001. May 18.

3. Prewitt M. Corporate culture: MRG adopts bigger firms' synergistic precepts // Nation's Restaurant News. 1999. August 9.

4. Carroll G.R. Organizational demography and culture: insights from a formal model and simulation //Administrative Science Quarterly. 1998. Sept.

5. Covey С Seven habits of the High-Effective people. - L., 1999.

6. Kotter J.P., Heskett J.L. Corporate Culture and Performance. - N.Y.: The Free Press, 1992.

7. Seel R. Culture & Complexity: New insights on organizational change // Organizations & People. 2000. Vol. 7. № 2.

8. The Chartered Management Institute Dictionary of Business and Management. — L.: Bloomsbury, 2003.

9.  Hofstede G.H. Culture's Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions   and   Organizations  Across   Nations.   Thousand   Oaks,   Sage Publications, 2001.

10.  Hofstede G. Cultures and Organizations. Software of the Mind. — N.Y.: McGraw-Hill, 1997.

11.  Hofstede G.J., Pedersen P.B., Hofstede G. Exploring Culture: Exercises, Stories and Synthetic Cultures. — Yarmouth: Intercultural Press, 2002.

12.  Deal Т.Е., Kennedy A.A. Corporate Cultures. The Rites and Rituals of Corporate Life. - Cambridge (MA): Perseus Publishing, 1982, 2000.

13.  Deal Т.Е., Kennedy A.A. The New Corporate Cultures. Revitalizing the Workplace After Downsizing, Mergers and Reengineering. - Cambridge (MA): Perseus Publishing, 2000.

14.  Johnson G. Managing strategic change — strategy, culture and action // Long Range Planning. 1992. Vol. 25. № 1.

15.  Hofstede G. Cultures and Organizations. Software of the Mind. — N.Y.: McGraw-Hill, 1997.

16.  Cameron K.S., Quinn R.E. Diagnosing and Changing Organizational Culture. - N.Y.: Addison-Wesley, 1999.

17.  Waterman R. Jr., Peters Т., Philips J.R. Structure Is Not Organisation // Business Horizons. 1980. Vol. 23. June.

18.  Peters Т., Waterman R. In Search of Excellence. - N.Y.: Harpen & Row, 1982.

19.  Waterman R.H., Jr. Adhocracy. - N.Y.: W. W. Norton & Company, 1993.

20.  Handy C. Gods of Management: The Changing Work of Organizations. -N.Y.: Oxford University Press, 1995.

21.  Handy С The Handy Guide to the Gurus of Management. BBC World Service, 2003.

22. Levering R. A Great Place to Work: What Makes Some Employers So Good. - N.Y.: Random House, 1988.

23. Denison D.R., Mishra A.K. Toward a Theory of Organizational Culture and Effectiveness // Organization Science. 1995. Vol. 6. № 2. March-April.

24. Goffee R., Jones G. Character of a Corporation. Harper Business, 1998.

25. Parsons T, Turner B.S. The Talcott Parsons Reader. Polity Press, 1999.

26. Treacy M., Wiersema F. The discipline of market leaders. — N.Y.: Harper Collins, 1995.

27. Hampden-Turner C, Trompenaars F. Building Cross-cultural competence. Yale University Press, 2000.

28. Hayashi K. Cross-cultural Interface Management. — Tokyo, 1986.

29. John Seely Brown, Paul Duguid. Knowledge management // Harvard Business Review. 2000. May-June.

30. Morten T. Hansen, Bolko von Oetiger. Introducing T-shaped managers. Knowledge management's Next generation // Harvard Business Review. 2001. March.

31. Maletz M.C., Nohria N. Managing in the Whitespace // Harvard

32. Business Review. 2001. February.

33. Managing the knowledge manager. McKinsey Quarterly. 2001. № 3

34. Strategy under uncertainty. McKinsey Quarterly. 2000. № 3.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ (БЮЛЛЕТЕНЬ, ВЕСТНИК,ГАЗЕТА,  ЖУРНАЛ)

1. Деловая жизнь.

2. Деловое Поволжье.

3. Деньги и кредит.

4. ПЛАС (Платежи. Системы. Карточки) /PLUS.

5. Право и экономика.

6. Практическая бухгалтерия.

7. Российская газета.

8. Российские вести.

9. Рынок ценных бумаг в лицах.

10. Экономика и жизнь.

11. Экономические науки.

12. Эксперт.

13. «Менеджмент в России и за рубежом».

14. Вопросы экономики.

15. «Деловые вести».

16. «Коммерсант».

17. «Маркетинг в России и за рубежом».

18. «Маркетинг в России и забежом».

19. «Наука – производству».

20. «Экономист».


СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА

 

№ п/п

Адрес

Название информационного ресурса

1.

http://ek-lit.agava.ru/books.htm

Библиотека экономической и деловой литературы Читальня

2.

http://eup.kulichki.net/Catalog/All-All.htm  

Библиотека экономической и управленческой литературы. Бесплатная электронная библиотека (монографии, диссертации,  книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники)

3.

http://econom.nsc.ru/jep/

Виртуальная экономическая библиотека

4.

http://www.kommersant.ru/

Газета «Комерсантъ»

5.

http://www.garant.ru/

Гарант

6.

http://www.vopreco.ru/

Журнал «Вопросы экономики»

7.

http://www.expert.ru/

Журнал «Эксперт»

8.

http://www.akdi.ru/

Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»

9.

http://www.consultant.ru/

Консультант-Плюс

10.

http://www.informika.ru/

Образовательный портал «Информика»

11.

http://economicus.ru/

Проект института «Экономическая школа»

12.

http://dic.academic.ru/searchall.php

Словари и энциклопедии

13.

http://glossary.ru/

Служба тематических толковых словарей

14.

http://www.ecsocman.edu.ru/

Федеральный образовательный портал – Экономика, Социология, Менеджмент

 


Раздел 5.  Лист согласований и изменений, внесенных в рабочую программу

 

                                                                              Таблица №1.

Дополнения и изменения

 

Номер протокола, дата пересмотра, подпись зав. кафедрой

 

Дата утверждения и подпись декана

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика