prepod

Путь к Файлу: /Менеджмент / Задания / Менеджмент.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   prepod
Добавлен:   29.11.2015
Размер:   132.0 КБ
СКАЧАТЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (для заочной формы обучения)

Аудиторная контрольная работа является формой промежуточного контроля и осуществляется после изучения темы курса.

В течение семестра студентам необходимо написать три контрольных работы по трем темам курса, которые выбирает преподаватель. В контрольной работе следует осветить основные аспекты проблемы и раскрыть их содержание.

 

Контрольные вопросы по всему курсу «Менеджмент»

 

1. приведите сущность менеджмента и его отличие от понятия «управление».

2. приведите понимание хозяйственной деятельности в определение менеджмента.

3. приведите содержание общей технологии и экономического механизма менеджмента.

4. приведите понятийный аппарат менеджмента и сформулируйте основные особенности его элементов.

5. приведите определение организации. Простые и сложные организации.

6.поясните понятие формальной и неформальной группы. Приведите основные требования, которым должны удовлетворять эти группы в организацию

7.перечислите основные элементы внутренней среды организации.

8.опишите основные факторы внешней среды организации и приведите ее характерные черты.

9.приведите классификацию технологий применяемых на производстве.

10.орагнизация как система. Установите взаимосвязь организации с внешней средой.

11.перечислите основные характеристики управленческой деятельности, присущие менеджерам.

12. сформулируйте главные направления работы менеджера и почему деятельность менеджера сопряжена с риском.

13.сформулируйте основные подходы  к управлению предприятием, направленному на успех.

14. приведите определение целей организации и дайте их классификацию. Миссия предприятия, ее роль в общей системе целей предприятия.

15. дайте определение организационной структуре предприятия.

16.перечислите основные подходы к управлению, определившие эволюцию управленческой мысли в 20-м веке.

17.перечислите 14 принципов управления организацией А. Файоля.

18.сформулируйте сущность школы научного управления

19. сформулируйте сущность школы человеческих отношений.

20.поясните понятие современного менеджмента и перечислите основные школы его развития.

21.перчислите современные концепции в менеджменте.

22.перечислите основные черты управления по целям.

23.дайте определение функциям менеджмента и кратко опишите каждую из них.

24.сформулируйте сущность и содержание функции планирования.

25. сформулируйте сущность и содержание функции организации.

26. сформулируйте сущность и содержание функции мотивации.

27. сформулируйте сущность и содержание функции контроля.

28. назовите основные этапы организационного проектирования.

29.поясните основные подходы к организации контроля.

30.поясните содержание современных теорий мотивации.

31. поясните, из каких элементов состоит система вознаграждения на предприятии.

32.приведите общие рекомендации по использованию теории подкрепления (компенсации).

33.дайте определения управленческим полномочиям и укажите пределы их применения в организации.

34.назовите основные проблемы и сформулируйте принципы эффективного использования полномочий.

35. перечислите виды организационных структур, укажите их преимущества и недостатки.

36.назовите основные характеристики рациональной бюрократии. Приведите недостатки рациональной бюрократии.

37.дайте описание механистическим и органическим структурам.

38. перечислите виды управленческих структур.

39.поясните сущность организационных изменений на предприятии.

40.назовите основные этапы коммуникационного процесса в организации. Роль коммуникаций в менеджменте.

41.установите взаимосвязь между коммуникационными каналами  и уровнями менеджмента.

42.сформулируйте главные направления работы менеджера в коммуникационном процессе. Назовите основные коммуникационные барьеры.

43.сформулируйте определение лидерства. Поясните отличия между лидером и руководителем.

44.назовите источники власти.

45.перечислите три подхода к формированию теории лидерства, определяющие основные концепции эффективного лидерства.

46.приведите традиционную классификацию стилей руководства и лидерства.

47.назовите основные ситуационные модели эффективного лидерства.

48.сформулируйте сущность задачи принятия решений.

49.перечислите основные элементы рационального решения и назовите традиционные этапы его разработки и принятия.

50. опишите планирование реализации решения и создание условий для его эффективного выполнения.

51.поясните назначение стратегического управления.

52. перечислите методы анализа среды.

54.перечислите, и кратко опишите основные стратегии выхода из конфликтной ситуации.

55.поясните сущность современной концепции управления персоналом.

56.поясните технологию развития персонала в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты аудиторных контрольных работ по темам курса «Менеджмент»

 

Тема 1 Введение в менеджмент

Вариант 1

А. приведите сущность менеджмента и его отличие от понятия «управление».

Б.поясните назначение и общее содержание видов менеджмента. Опишите их взаимосвязь с уровнями предприятия.

Вариант 2

А.поясните основные аспекты содержания менеджмента.

Б.охарактеризуйте основные управленческие технологии, применяемые на практике.

Вариант 3

А.сформулируйте определение менеджмента, соответствующее современному представлению о нем и его сути и раскройте содержание менеджмента как профессионального вида деятельности.

Б.охарактеризуйте управленческие методы, применяемые в практике менеджмента.

 

Тема 2 Развитие взглядов на управление

Вариант 1

А.назовите основные принципы, сформулированные Тейлором и его школой.

Б.процессный подход: его становление и развитее.

Вариант 2

А.определите достижения административной (классической) школы управления в развитее управленческой мысли.

Б.системный подход: его становление и развитее.

Вариант 3

А.приведите основные положения школы поведенческих наук и теории человеческих отношений.

Б.Ситуационный подход: его становление и развитее.

Тема 3 Организация как объект управления. Месть и роль менеджмента в организации. 

Вариант 1

А .приведите классификации технологий по Вудворду и Томпсону.

Б опишите функциональную организационную структуру. Перечислите ее недостатки и достоинства.

Вариант 2

А.назовите основные свойства (компоненты) организационных структур.

Б. опишите дивизиональную организационную структуру. Перечислите ее недостатки и достоинства.

Вариант 3

А.поясните сущность и основные этапы организационного проектирования.

Б. опишите матричную организационную структуру. Перечислите ее недостатки и достоинства.

Варианты 4

А.опишите процесс департаментации и назовите основные подходы к ее проведению.

Б.назовите основные виды адаптивных структур.

Вариант 5

А.Поясните сущность процесса делегирования полномочий и назовите их виды.

Б.поясните сущность и особенности централизованных и децентрализованных структур.

 

 

Тема 4 Система управления организацией

Вариант 1

А. перечислите основные элементы структуры системы управления предприятием.

Б. охарактеризуйте основные виды управленческих структур.

 

Вариант 2

А. перечислите несколько групп факторов, которые влияют на создание структуры управления на предприятии и перечислите  виды управленческих связей.

Б. из каких подсистем складывается система управления предприятием.

 

Тема 5 Менеджер в организации. Организация труда менеджера.

Вариант 1

А.поясните разделение труда в организации и необходимость управления этим.

Б. перечислите роли руководителя.

Вариант 2.

А. поясните роль специализированного разделения труда и диапазона контроля в определение и в изменении структуры организации.

Б.перечислите требования, предъявляемые к качествам руководителя.

Вариант 3

А.опишите основные функции менеджера в организации. Б. сформулируйте сущность самоменеджмента руководителя.

 

Тема 6 Мотивация в системе менеджмента.

Вариант 1

А. поясните основополагающие понятия современных теорий мотивации: мотив, стимул, потребности и вознаграждения.

Б.дайте характеристику содержательным теориям мотивации.

Вариант 2

А.опишите структуру мотивационного процесса, чем мотивация отличается от процесса стимулирования.

Б. дайте характеристику процессуальным  теориям мотивации.

 

Тема 7 Коммуникации в системе менеджмента.

Вариант 1

А.опишите различные виды коммуникационных каналов.

Б. перечислите виды коммуникационных стилей, которые осуществляются с помощью коммуникационных каналов.

Вариант 2

А.дайте определение и назовите виды коммуникационных сетей. Объясните, чем принципиально отличаются друг от друга такие виды коммуникационных сетей как «колесо» и «звезда».

Б. охарактеризуйте основные этапы коммуникационного процесса.

 

Тема 8 Контроль как функция менеджмента.

Вариант 1

А. назовите основные этапы процесса контроля и единые элементы (объекты)контроля.

Б.приведите основные виды контроля и их содержание.

Вариант 2

А. сформулируйте основную цель и задачи контроля как функции менеджмента.

Б. перечислите и опишите основные функции и принципы контроля.

Тема 9 Управленческие решения в системе менеджмента.

Вариант 1

А. дайте определение проблемы. Поясните понятие проблемной ситуации.

Б.назовите основные этапы управленческого цикла ( процесса).

Вариант 2.

А.дайте описание основных факторов, которые оказывают влияние на процесс принятия решений.

Б.дайте общую характеристику модели принятия рационального решения.

Вариант 3

А.сформулируйте основные подходы к принятию решений.

Б. опишите основные параметры эффективного решения, принимаемого в условиях риска и неопределенности.

Тема 10 Руководство и лидерство в организации.

Вариант 1

А.опишите модифицированную концепцию и модель Блейка и Мутона (управленческая решетка).

Б. дайте описание стилей поведения руководителей, предложенных К.Левиным.

Вариант 2

А. поясните основные положения «теории» X  и «теории» Y Мак-Грегора.

Б.сформулируйте основные положения модели представления стилей руководства и лидерства Лайкерта.

Вариант 3

А.приведите описание ситуационной модели Фидлера. Назовите три фактора, влияющих на поведение руководителя, и поясните потенциальные стили руководства.

Б. перечислите основные формы власти руководителя.

Вариант 4

А. опишите модель Митчелла и Хауса «путь-цель».

Б. перечислите основные составляющие феномена лидерства.

Вариант5

А. поясните различие между лидером и руководителем.

Б.дайте описание ситуационной модели Херси и Бланшара.

Вариант 6

А. приведите основные положения модели принятия управленческих решений руководством Врума-Йеттона-Яго и поясните стили руководства, которые могут быть использованы руководителем.

Тема 11 Организационная культура.

Вариант 1

А. назовите, из каких элементов складывается организационная культура предприятия.

Б. опишите системный подход к организационной культуре.

Вариант 2.

А. назовите основные принципы организационной культуры

Б. опишите модель организационной культуры Хофстида.

Вариант 3

А. назовите уровни организационной культуры.

Б. опишите модель организационной культуры Оучи.

Тема 12 Стратегическое управление организацией

Вариант 1

А. дайте сравнительную характеристику стратегического и тактического управления.

Б. перечислите методы анализа среды и охарактеризуйте метод «SWOT-анализ».

Вариант 2

А. назовите методы планирования.

Б. перечислите методы анализа среды и опишите матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы).

Тема 13 Групповая динамика.

Вариант 1

А. поясните понятие формальная группа. Приведите основные требования, которым должна удовлетворять формальная организация.

Б. опишите модель группового поведения.

Вариант 2

А. поясните понятие неформальная группа. Приведите основные требования, которым должна удовлетворять неформальная организация.

Б.опишите формы проявления межгрупповых отношений в неформальной и формальной группе.

Тема 14 Управление конфликтом в менеджменте.

Вариант 1

А. опишите модель возникновения конфликта.

Б. опишите структурные методы разрешения конфликта.

Вариант 2

А. опишите модель управления конфликтной ситуацией.

Б. опишите методы разрешения межличностных конфликтов.

 

Тема 15. Концепция управления персоналом организации

Вариант 1

А.опишите, на какие группы подразделяется структура персонала организации.

Б.  назовите основные шаги организации процесса отбора претендентов на вакантную должность.

Вариант 2

А. перечислите и опишите основные функции кадрового менеджмента.

Б. поясните понятие деловой карьеры и опишите виды деловой карьеры и условия карьерного роста персонала.

 

 

 

 

 

Примерная тематика эссе

Студентам предлагается написать аналитическую работу, в которой необходимо смоделировать основные характеристики и черты тех или иных процессов управленческой деятельности, встречающиеся на предприятии.     Подобный  вид обучающего задания, дает студентам возможность проявить свои умения анализировать разнообразные ситуации, которые реально и потенциально возникают в организации, и что самое главное, дает возможность управлять ими на основе собственного превентивного стиля, полученного в ходе прохождения соответствующих видов практики. Допускается коллективная работа (3-4 человека).

Тема: Организация как объект управления. Месть и роль менеджмента в организации.

1.Перечислите основные виды и уровни менеджмента на предприятии. Поясните назначение и общее содержание видов менеджмента. Опишите их взаимосвязь с уровнями управления на предприятии.

2.Проведите анализ служебных функций работников управленческого труда разных категорий.

3.Опишите взаимосвязь организации с внешней средой. Охарактеризуйте среду прямого и косвенного воздействия организации.

4.Перечислите роли руководителя. Поясните содержание межличностных и информационных ролей, а также ролей принятия решений.

5.Сформулируйте основные подходы к управлению организацией.

6.Опишите организационную структуру предприятия.

7.Поясните роль специализированного разделения труда и диапазона контроля в определении структуры организации.

8.Сформулируйте применяемые технологии и перечислите их основные этапы.

9.Приведите основные требования, которым должна удовлетворять формальная организация.

10. Опишите основные составляющие успеха организации.

 

Тема: Мотивация в системе менеджмента.

1. Поясните сущность функции мотивации на предприятии.

2. Поясните особенности стимулирования труда персонала на предприятии.

3. Сформулируйте сущность концепции «кнута и пряника» и опишите ее эволюцию.

4. Опишите структуру мотивационного процесса на предприятии и приведите механизм мотивации через удовлетворение потребностей.

5. Дайте характеристику теориям мотивации, которые на Ваш взгляд наиболее применимы на практике.

6. Определите виды мотивации (материальная, социальная, информационная и др.).

7. Составьте анкету мотивации труда руководителей разных уровней управления.

 

Тема: Управленческие решения в системе менеджмента.

1.Сформулируйте сущность задачи принятия решения.

2.Определите или приведите свою классификацию решений, которые принимает руководитель.

3.Приведите принципы компромисса, лежащие в основе принятия управленческого решения.

4.Опишите алгоритм процесса принятия решений и возможные методы принятия решений.

5.Раскройте сущность процесса делегирования полномочий в ходе подготовки принятия и реализации управленческих решений.

6. Поясните поведенческие аспекты контроля и приведите рекомендации по эффективной его организации в процессе принятия решения.

7. Установите взаимосвязь между этапами процесса принятия решения и коммуникационными каналами, стилями и сетями.

8.Поясните, как личностный фактор влияет на процедуру принятия решения.

 

Тема: Организационная культура, лидерство и руководство в организации

1. Определите, каковы на Ваш взгляд основные проявления и элементы организационного поведения в рамках концепции создания и развития организационной культуры.

2. Поясните сущность организационной культуры и ее влияние на организационную эффективность.

3.Определите соответствие организационной культуры принятой стратегии развития предприятия.

4. Сформулируйте принципы создания организационной культуры.

5. Составьте символико-знаковый и ценностно-ориентированный блоки организационной культуры.

6Определите национальные особенности организационной культуры.

7.Определите, в чем заключаются особенности корпоративной культуры.

8.Приведите объективные и субъективные факторы формирования стиля руководства на предприятии.

9. Определите, как влияют лидерские качества на формирование организационной культуры.

 

 

Тема: Стратегическое управление организацией

1.Сформулируйте цели и содержание стратегического управления.

2.Опишите основные элементы системы стратегического управления.

3.С помощью методов анализа среды составьте предполагаемы сильные, слабые стороны организации, а также ее силы и возможные угрозы из внешней среды.

4.Поясните  содержание процесса формулирования миссии организации.

5.Определите базовые стратегии развития предприятия и поясните основные факторы ее выбора.

6. Применяя матрицу БКГ, определите какие положения на рынке может занимать фирма.

 

Тема: Концепция управления персоналом организации

1. Определите сущность современной концепции управления персоналом.

2. Опишите базовые характеристики персонала организации.

3. Составьте график управления деловой карьерой менеджера в организации.

4.Подготовьте план структурированного интервью для собеседования с претендентом на вакантную должность менеджера.

5.Перечислите наиболее эффективные, по Вашему мнению, виды адаптации персонала.

6. Опишите  этапы, из которых складывается процесс периодической оценки персонала организации.

7. Составьте свое собственное резюме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика рефератов для учебного курса “Менеджмент”

 

1.Менеджмент в системе рыночных отношений.

2. Менеджмент и предпринимательство.

3. Школа “научного управления” Ф. Тейлора.

4. Школа “административного управления” А. Файоля.

5. Школа “человеческих отношений”.

6. Теория “бюрократической организации” М.Вебера.

7. Системный подход к менеджменту П. Друкера.

8. Основные подходы к менеджменту.

9. Особенности американской модели менеджмента.

10. Особенности модели менеджмента.     

11. Особенности российской модели менеджмента.

12. Вклад российских ученых в развитие теории и практики управления. Керженцев П.М., Гастев А. Менеджеры в организациях.

13. Менеджеры в организациях.

14. Перспективная модель менеджера в условиях новых организациях.

15. цели в системе менеджмента.

16. Деловые игры в теории и практическом управлении.

17. Управленческая информация в теории и

18. Делегирование полномочий в системе менеджмента.

19. Организационная культура в системе менеджмента.

20. Традиционные и адаптивные типы организационных структур.

21. Проектирование организационных структур.

22. Прогнозирование в системе менеджмента.

23. Внутрифирменное планирование.

24. Стратегическое планирование.

25. Управление по целям.

26. Содержательные теории мотивации. А. Маслоу.

27. Содержательные теории мотивации. Теория ERGR. Альфреда

28. Содержательные теории мотивации. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда. Теория двух факторов Ф. Герцберга.

29. Коммуникационные процессы в системе менеджмента.

30. Управленческие решения в системе менеджмента.

31. Традиционные и инновационные методы индивидуального и группового принятия решений.

32. Управление конфликтом в системе менеджмента

33. Контроллинг как форма управления

34. Власть и руководство в системе менеджмента.

35. Проблемы лидерства в современном маркетинге.

36. Групповая динамика в системе менеджмента.

37. Деловые переговоры.

38. Этика менеджмента и социальная ответственность руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты контрольных вопросов для проведения устного промежуточного зачета по тема курса «Менеджмент»

 

Тема 1 Введение в менеджмент

1. назовите основные категории менеджмента  и поясните их сущность (объект управления, субъект управления, управленческая деятельность, управленческие отношения и др.).

2.поясните общее понимание менеджмента.

3. раскройте сущность управленческих принципов.

4. раскройте сущность управленческих функций.

5. дайте определение предмета и метода менеджмента.

6. перечислите основные виды и уровни менеджмента.

Тема 2 Развитие взглядов на управление

1. почему исторически менеджмент подвержен изменениям.

2. почему различные школы и идеи менеджмента сосуществуют, а не последовательно сменяют друг друга.

3. какие проблемы на пути внедрения менеджмента имеются в нашей стране сегодня.

4.пояните сущность «одномерных» учений об управлении.

5. поясните сущность «синтетических» учений.

6. назовите предпосылки появления научного менеджмента.

7.какой вклад в теорию  и практики менеджмента внесли представители отечественной науки.

8. перечислите основные положения школы научного управления.

9. перечислите основные положения административной (классической) школы.

10. перечислите основные положения школы человеческих отношений.

11. перечислите основные положения школы поведенческих наук.

12.сформулируйте основные положения процессного подхода.

13. сформулируйте основные положения системного подхода.

14. сформулируйте основные положения ситуационного подхода.

15.назовите сущность концепции целевой ориентации.

16.сформулируйте концепцию современного менеджмента как концепции рыночного управления.

Тема 3 Организация как объект управления. Место и роль менеджмента в организации.

1. Дайте краткие определения следующим категориям: организация, разделение труда, структура организации, внешняя среда и внутренние переменные организации.

2. перечислите признаки организации.

3. назовите законы организации.

4. в чем заключаются процессы функционирования и развития организации.

5. в чем суть процесса департаментализации и ее виды.

6.охарактеризуйте компоненты внешней среды прямого воздействия.

7. охарактеризуйте компоненты внешней среды косвенного воздействия.

8.дайте определение организационным полномочиям. Поясните пределы полномочий и взаимоотношения полномочий  и власти.

9.поясните сущность процесса делегирования полномочий и перечислите виды делегируемых полномочий.

10.перечислите препятствия к делегированию полномочий.

11.дайте определение организационной структуре и назовите ее основные характеристики и элементы.

12. назовите принципы построения организационных структур.

13.перечислете особенности централизованных и децентрализованных структур (управления).

14.назовите требования, предъявляемые к организационным структурам.

15. назовите основные этапы организационного проектирования.

16.дайте общее описание механистических (бюрократических) и органических (адаптивных) структур.

17.перечислите достоинства и недостатки функциональной организационной структуры.

18.перечпислите достоинства и недостатки дивизиональной организационной структуры.

19. перечислите достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры.

20. перечислите достоинства и недостатки матричной организационной структуры.

21. перечислите достоинства и недостатки проектной организационной структуры.

22. перечислите достоинства и недостатки линейной организационной структуры.

23. перечислите причины сопротивления организационным изменениям.

 

Тема 4 Система управления организацией

1.поясните общее понимание системы управления.

2.приведите два подхода к классификации функций управления.

3. назовите  основные функции управления организацией и поясните их взаимосвязь.

4.объясните, что представляет собой структура системы управления.

5. перечислите разновидности управленческих структур.

6. перечислите базовые элементы управленческой структуры.

7. охарактеризуйте подсистемы управленческой структуры.

8. перечислите виды связей в управленческой структуре.

 

 

 

Тема 5  Менеджер в организации. Организация труда менеджера.

1.перечислите общие характеристики управленческой деятельности, присущие менеджерам.

2. перечислите роли, которые выполняет руководитель в организации.

3.назовите, какие типы руководителей существуют.

4.приведите факторы, влияющие на индивидуальный стиль руководства и успешную деятельность подчиненных.

5.назовите основные требования к качествам руководителя.

6. в чем вы видите различия понятий «менеджер» и «лидер».

7. в чем сущность командного управления.

8. назовите основные задачи руководителей на каждом уровне управления.

9.назовите методы, применяемы для рационального распределения времени менеджерами.

10.дайте общее понимание понятия самоменеджмент руководителя.

 

Тема 6 Мотивация в системе менеджмента.

1.дайте общее понимание понятия мотивации в системе менеджмента.

2.перечислите виды мотивации.

3.раскройте содержание концепции стимулирования.

4.охарактеризуйте, что представляет собой мотивационная структура поведения работника в организации.

5.установите взаимосвязь межу такими понятиями: мотив, потребности, стимул, процесс мотивации, процесс стимулирования.

6.раскройте содержание экономических и моральных методов 9способов0 стимулирования работников.

7.изложите основные положения концепции мотивации Ф.Тейлора.

8.изложите основные положения концепции мотивации А.Маслоу (теория иерархии потребностей).

9.изложите основные положения концепции мотивации Д. Мак-Клелланда (концепция приобретенных потребностей) .

10.изложите основные положения концепции мотивации К. Альдерфера (теория ERG).

11.изложите основные положения концепции мотивации Ф. Герцберга (двухфакторная модель).

12.изложите основные положения концепции мотивации В. Врума (теория ожидания).

13.изложите основные положения концепции мотивации Д.Адамса (теория справедливости).

14.изложите основные положения концепции мотивации Э.Лока (теория постановки целей).

15. изложите основные положения  комплексной концепции мотивации Портера-Лоулера.

16.изложите основные положения концепции партисипативного управления.

Тема 7 Коммуникации в системе менеджмента.

1.дайте определение  управленческой информации и раскройте ее характерные черты.

2.назовите особенности восприятия устной информации.

3.дайте общее понимание понятия коммуникации.

4.перечислите виды связей в управленческой структуре, которые передаются с помощью коммуникационных каналов.

5. назовите виды коммуникаций.

6. изложите основные этапы коммуникационного процесса.

7. назовите основные элементы коммуникационной модели.

8.назовите особенности восприятия вербальной и невербальной коммуникаций.

9. перечислите коммуникационные барьеры, с которыми сталкивается организация.

10. дайте определение коммуникационной сети и назовите их виды.

11. дайте определение коммуникационному стилю и назовите их виды.

Тема 8 Контроль как функция менеджмента.

1. дайте определение контролю как функции менеджмента.

2. охарактеризуйте основную цель и задачи контроля.

3. перечислите требования, предъявляемые к контролю.

4. назовите объект и субъект контроля.

5. назовите, какие разновидности контроля существуют в организации.

6. поясните, какие условия эффективного применения контроля на Ваш взгляд необходимы.

7.назовите, из каких этапов состоит процесс контроля.

8. поясните, в каких случаях целесообразен внешний, а в каких – внутренний контроль.

9. укажите, какова роль контроля в процессе проведения организационных изменений.

Тема 9 Управленческие решения в системе менеджмента

1.установите взаимосвязь между управленческой проблемой и решением. Дайте определение проблемной ситуации.

2. в соответствии с какими признаками (критериями)можно классифицировать управленческие решения.

3. поясните этапы разработки и принятия рационального решения.

4. назовите модели разработки и реализации управленческих решений.

5.изложите особенности проведения делового совещания как способа принятия управленческого решения.

6. изложите особенности проведения деловой беседы как способа принятия управленческого решения.

7. изложите особенности проведения деловых переговоров как способа принятия управленческого решения.

8. приведите известные определения решения.

9.какие факторы воздействуют на процесс принятия решений.

10. установите, какие факторы определяют эффективность управленческих решений. Требования к качеству решения.

11.назовите требования, которые предъявляются к управленческим решениям.

12.охарактеризуйте сущность метода принятия управленческих решений – «дерево-решений».

13. охарактеризуйте сущность метода принятия управленческих решений – метод «Дельфи» и метод «позиционных дискуссий».

14. охарактеризуйте сущность метода принятия управленческих решений – метод «мозгового штурма» (атаки).

15. перечислите методы принятия управленческих решений (неформальные, коллективные, количественные).

 

Тема Руководство и лидерство в организации.

1.дайте общее понимание понятия лидерства.

2.проведите сравнительный анализ лидерства и управления. Лидер и менеджер.

3.раскройте содержание основных подходов к изучению лидерства.

4.раскройте основные положения традиционных концепций лидерства (теория лидерских качеств, концепция лидерского поведения).

5.перечислите концепции ситуационного лидерства.

6. раскройте основные положения концепции Танненнбаума-Шмидта.

7. раскройте основные положения модели Фидлера.

8. раскройте основные положения Херсея-Бландшара.

9. раскройте основные положения Хауза-Митчела.

10. раскройте основные положения Стинсона-Джонсона.

11. раскройте основные положения Врума-Йетона-Яго.

12.сформулируйте концепцию атрибутивного лидерства.

13. сформулируйте концепцию харизматического лидерства.

14. сформулируйте концепцию преобразующего лидерства.

15. дайте определение стиля руководства и назовите традиционные виды стилей руководства.

 

Тема 11 Организационная культура.

1. раскройте содержание организационной культуры.

2. перечислите основные элементы организационной культуры.

3.из каких процессов складывается формирование организационной культуры в организации.

4.из каких процессов складывается поддержание организационной культуры в организации.

5.поясните, в чем заключается влияние культуры на организационную эффективность.

6.опишите базовые элементы модели Сате.

7. опишите базовые элементы модели Квина-Рорбаха.

8. опишите базовые элементы модели Парсонса.

9.перчислите основные этапы управления организационно культурой.

10.сформулируйте основные положения системного подхода к организационной культуре.

11. сформулируйте основные положения модели Хофстида.

12. сформулируйте основные положения Лэйна-Дистефано.

13. сформулируйте основные положения Оучи.

 

Тема Стратегическое управление организацией

1. приведите известные определения стратегического определения.

2.поясните структуру стратегического управления.

3.назовите особенности стратегического управления.

4.перчислите эталонные стратегии конкуренции.

5.перечислите стратегии сокращения.

6. перечислите стратегии диверсифицированного роста.

7. перечислите стратегии концентрированного роста.

8. перечислите стратегии интегрированного роста.

9.изложите суть метода «SWOT-анализ» и матрицы «Рост-доля рынка» (БКГ).

10. дайте определение организационным целям и назовите виды целей.

11.перчислите требования и этапы постановки целей.

13.назовите принципы и функции целей в организации.

14. изложите основные положения концепции управления по целям.

 

Тема 13. Групповая динамика.

1. приведите известные определения «группы» и назовите ее характерные черты.

2.назовите причины формирования формальной и неформальной групп.

3.приведите три группы факторов, влияющих на индивидуальное поведение в группе.

4. приведите известные определения групповой динамики.

5. поясните, в чем заключается синергический эффект, с позиции групповой динамики.

6. перечислите основные характеристики формальной группы.

7. перечислите основные характеристики неформальной группы.

8. укажите факторами эффективности работы формальной группы.

9. укажите факторами эффективности работы неформальной группы.

10.укажите пять стадий формирования командной сплоченности.

Тема 14. Управление конфликтом в менеджменте

1.расскройте сущность определения конфликта.

2.поясните основные причины конфликта в организациях.

3.перечислите уровни конфликта.

4.дайте классификацию конфликтов, встречающихся в организации.

5. поясните значение следующих терминов: конфликтная ситуация, инцидент, объект конфликта, оппонент, предмет конфликта, клика, интрига.

6. укажите, какие последствия возникают в ходе конфликта.

7. раскройте содержание основных стратегий преодоления конфликтов.

8.опишите стили разрешения межличностного конфликта.

9.раскройте содержание структурных методов разрешения конфликтов.

10.назовите функции конфликта.

 

Тема 15. Концепция управления персоналом организации

1.укажите цели и задачи кадрового менеджмента в организации.

2. раскройте сущность кадровой политики, проводимой на предприятии.

3. раскройте основные положения концепции управления персоналом.

4.дайте определение системе управления персоналом.

5. раскройте методы управления персоналом в организации.

6.назовите основные принципы управления персоналом.

7.объясните причину кадрового планирования, проводимого на предприятиях.

8.дайте определение подбора и отбора персонала. Укажите различие между ними.

9. какие формы обучения персонала применяются в кадровом менеджменте.

10.укажите основные этапы проведения аттестации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы коллоквиума

1. Соотношение терминов «управление» и «менеджмент».

2. Проблемы и перспективы современного менеджмента.

3. Эволюция организации. Общие характеристики организаций.

4.Виды организационных структур и этапы их проектирования.

5.Миссия и цели организации.

6.Менеджер в организации и их роли.

7. Критерии управления, направленного на успех

8.Самоменеджмент. Эффективное использование времени менеджера.

9.Влияние характера внешней среды на методы управления фирмой.

10.Мотивационная природа механизма управления.

11.Индивидуальное и групповое принятие решений.

12.Формы власти и  типы лидерств в организации.

13.Факторы, влияющие на эффективность управления группой

14.Принципы  делегирования полномочий

15.Характеристика команды. Команды и разделенное лидерство

16.Стратегическое управление организацией

17.Организационная культура и организационное поведение

18.Управление конфликтом в организации


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Проектирование организационной структуры (на примере предприятия).

2. Формирование коммуникационного потенциала в системе управления предприятием (на примере предприятия).

3. Принятие управленческого решения по разработке плана по труду (на примере предприятия).

4. Принятие управленческого решения по маркетингу (на примере предприятия).

5. Принятие управленческого решения по организации производственного процесса (на примере предприятия).

6. Принятия управленческого решения по созданию нового подразделения (на примере предприятия).

7. Анализ системы мотивации труда персонала (на примере предприятия).

8. Оценка эффективности управленческого решения (на примере предприятия).

7. Анализ стиля управления и образ менеджера (на конкретном предприятии).

8. Организация текущего контроля в производственном процессе (на примере предприятия).

9. Организация предварительного контроля качества сырья (на примере предприятия).

10. Организация контроля в сфере реализации продукции (на примере предприятия).

11. Разработка алгоритма принятия управленческого решения с построением «дерева решений».

12. Формирование системы целей предприятия с построением «дерева целей».

13. Управление межличностным конфликтом в организации (на примере предприятия).

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ

1. Понятие организации: роль и место менеджмента в организации.

2. Структура внешней среды организации и её значение в современной рыночной экономике.

3. Сущность, особенности, системы стратегического управления организацией.

4. Типология стратегий роста и конкуренции в стратегическом управлении.

5. Методы стратегического анализа организации (матрица БКГ, SWOT- анализ и др.)

6. Типология и классификация организационных структур управления.

7. Характеристика механистических и органических систем и условия их эффективности.

8. Система управления, принципы её формирования. Понятие функций, полномочий и связей в системе управления.

9. Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации.

10.  Этапы и элементы проектирования организаций.

11.  Понятие групповой динамики формальных и неформальных групп.

12.  Источники власти в организации. Формирование эффективного руководителя.

13.  Понятие лидерства, основные теории лидерства.

14.  Корпоративная культура и её влияние на деятельность организации.

15.  Организация коммуникаций, коммуникационные сети и стили.  Роль коммуникаций в менеджменте.

16.  Конфликты в менеджменте и управление ими.

17.  Процесс принятия управленческих решений.

18.  Понятие о количественных методах обоснования управленческих решений.

19.  Сущность управления проектами. Выбор инвестиционного проекта.

20.  Понятие об управлении качеством. Основные методы управления качеством.

21.  Роли менеджера в организации. Менеджер и лидер.

22.  Основные концепции и элементы управления человеческими ресурсами.

23.  Организационные изменения, управление изменениями.

24.  Методы преодоления сопротивления изменениям.

25.  Поведенческие различия в национальных бизнес-культурах.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика