prepod

Путь к Файлу: /Менеджмент / Билет / Стратегический менеджмент.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   prepod
Добавлен:   29.11.2015
Размер:   46.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМАТИКА  ЗАДАНИЙ  ПО   ГРУППОВЫМ  ПРОЕКТАМ

 

1. Университет как корпорация по продаже знаний.

2. Концепция конкурентной борьбы между ВУЗами,  осуществляющими обучение по специальности «Менеджмент».

3. Стратегия конкурентной борьбы между фирмами-операторами мобильной связи  на рынке г.Волгограда и области.

4. Стратегия конкурентной борьбы между автотранспортными предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки в г. Волгограде.

5. Стратегия конкурентной борьбы между производителями хлебобулочной продукции  в г. Волгограда.

 

 

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ РАБОТЫ НАД ГРУППОВЫМИ ПРОЕКТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ::

1. Ознакомление с основными понятиями конкурентной борьбы и формирования конкурентного статуса фирмы.

2. Совершенствование навыков коллективной работы по формированию стратегии конкурентной борьбы.

3. Освоение методики формирования конкурентных преимуществ.

4. Формирование варианта стратегии конкурентной борьбы  предприятия или группы предприятий.

 

В процессе работы над групповым проектом проводится анализ  существующих сил конкуренции  на рынке ( конкуренция в рыночной структуре, экономический потенциал конкурентов, экономический потенциал потребителей, возможности и перспективы поставщиков ).

После констатации  сложившейся на рынке ситуации  происходит переход ко второму этапу группового проекта, который посвящен  анализу изменений рынка и конкурентных условий, т.е., изучению движущих сил  рынка, имеющих наибольшее значение при определении изменений в силах конкуренции ( темпы роста долгосрочного спроса, обновление продукта, инновации, изменения в составе покупателей, маркетинговые инновации, рассеивание технических и технологических достижений, изменения в издержках и эффективности, появление покупательских предпочтений, изменения в государственной политике, уменьшение неопределенности и риска ).

Следующим шагом является  выявление и анализ факторов, влияющих на силу конкурентной борьбы  (количество конкурирующих фирм, темпы роста спроса на продукт, понижение цены, степень дифференцированности продуктов, отдача от стратегических маневров, различия между фирмами в их стратегиях )

На следующем этапе группа определяет конкурентный статус фирмы (позицию фирмы в конкуренции ). Затем на основе конкурентного статуса фирмы определяется  уровень ее конкурентных преимуществ. На этом этапе главной проблемой является проблема оценки степени достаточности развития стратегического потенциала фирмы  и условий внешней среды для создания и поддержания на высоком уровне конкурентного преимущества организации. Решив эту проблему, можно говорить об уровне конкурентного статуса фирмы как степени достаточности предпосылок для создания соответствующего уровня конкурентного преимущества фирмы.

На последнем этапе определяется перспективная стратегия конкурентной борьбы для каждой фирмы из предложенных к рассмотрению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОБЛЕМНО – ДЕЛОВАЯ  ИГРА   « ПРОБА» ( полное название – «Перспективы развития предприятия»)

 

 

ОСНОВНЫМИ  ЦЕЛЯМИ  ДЕЛОВОЙ  ИГРЫ  ЯВЛЯЮТСЯ ::

1. Ознакомление с основными понятиями стратегического планирования и управления на  уровне предприятий.

2. Совершенствование навыков коллективной работы по формированию стратегии развития предприятия и механизма ее реализации.

3. Освоение методики формирования комплексной программы развития предприятия как формы реализации стратегического планирования.

4. Формирование варианта комплексной программы развития предприятия с последующей его доработкой инициативной группой, составленной из участников игры.

На подготовительном этапе проводится комплексная диагностика деятельности предприятия, направленная на выявление трудностей и проблем стратегического характера. Она включает : анализ отчетной и статистической информации, анализ внутренней и внешней среды, изучение существующих на предприятии методик, рекомендаций и т.д., беседы – интервью, опрос по специальной анкете. На данном этапе в процессе подготовительной работы обсуждаются цели деятельности предприятия и основные направления достижения этих целей, которые будут определять структуру комплексной программы развития предприятия. По каждому направлению необходимо выделить проблемы, задач, возможные пути их решения, ожидаемые результаты и последствия.

Участники игры делятся на группы по основным направлениям деятельности или разработки стратегии предприятия. В группе выбирается руководитель, координирующий групповую работу. Каждая группа в процессе игры разрабатывает несколько направлений, что позволяет активизировать коллективную работу и внести в нее элементы состязательности. Группа определяет цели развития предприятия по своим направлениям, формулирует проблемы и задачи, отражая результаты обсуждения в виде структурных схем. Кроме того, должно быть определено, что требуется от других направлений для осуществления намеченных группой целей и решения выделенных проблем и задач. После обсуждения и защиты своих предложений каждая группа должна обсудить возможный механизм реализации программы развития предприятия.

В процессе групповой работы ( заполнение игровых форм и анкет, подготовка проектов и структурных схем, требований к другим направлениям ) и межгрупповых дискуссий ( защита проектов, выступление рецензентов ) генерируются проблемы и задачи перспективного развития предприятия, намечаются и обсуждаются пути их решения, имитируются возможные трудности их реализации. В результате обсуждения подготовленных каждой группой проектов развития вырабатывается единый взгляд на перспективы предприятия и формируются основы комплексной программы его развития.

Использование принципов «погружения» в проблематику предприятия, состязательности, специальных методов организации совместных обсуждений в рамках игры позволяет значительно сократить время на генерацию стратегических  альтернатив и разработку проекта комплексной программы развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИКА  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СИТУАЦИОННОГО  ТРЕНИНГА:

1. Стратегия  поведения государственных пассажирских автотранспортных предприятий на рынке оказания автотранспортных услуг населению в условиях роста числа частных  автотранспортных предприятий.

2. Ценовая и сбытовая политика хлебозаводов в условиях создания холдинга «Волгоград-хлеб».

3. Проблема вхождения на рынок после реструктуризации и модернизации  предприятия «Волгоград-Обувь». Внедрение толлинга.

4. Стратегия поведения на рынке частных стоматологических клиник в условиях снижения  уровня жизни населения области.

5. Стратегия конкурентной борьбы между ВУЗами города  на рынке оказания платных образовательных услуг.

6. Внедрение системы сетевого маркетинга как способ создания конкурентных преимуществ при продвижении  нового продукта предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА – ТРЕНИНГ « МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ  САМООРГАНИЗАЦИИ»

 

Одной из основных причин экономического спада является дефицит управленческих навыков и умений. Обычно руководитель фирмы, сталкиваясь с проблемой, стремиться немедленно ее решить. Однако, отсутствие опыта и практики систематического анализа управленческих ситуаций приводит к тому, что решение принимается на основе внешних , поверхностных сведений. В этом случае вне поля зрения остаются  причинно-следственные связи и характерные свойства ситуации.

Решение конкретной ситуации требует от студентов умения выйти за границы узких интересов, мобилизовать знания, полученные при изучении различных дисциплин, применить свой практический опыт.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ТРЕНИНГА

Составить перечень наиболее важных управленческих ситуаций, которые могут быть решены в условиях рыночных отношений.

Подготовить и оформить управленческое решение по ликвидации одной из перечня ситуации.

 

ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ

1. Введение в изучаемую ситуацию.

Обосновывается актуальность проблемы, раскрывается ее сложность, указывается ее связь с различными социально-экономическими и производственными аспектами, рассматривается опыт решения аналогичных ситуаций в других фирмах.

2. Постановка проблемы.

Учебная группа делится на з подгруппы : руководство фирмы, руководство структурного подразделения и эксперты, для решения спорных вопросов.

Задачи учебной подгруппы :

изучить управленческую ситуацию, сформулировать и обосновать свои решения, публично защитить их,

найти решения в границах конкретного коллектива  фирмы ( структурного  подразделения ).

 

ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОДГРУППЫ

Причины и источники возникновения ситуации.

Противоречия, лежащие в основе ситуации ( условия возникновения, причины, «питательная среда» ).

Потери, которые несет коллектив фирмы в связи с возникшей ситуацией.

Привлекательность, выгодность, полезность предлагаемой группой альтернативы решения ситуации.

Достоинства и недостатки вариантов, предложенных другими подгруппами.

 

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  ТРЕНИНГА

После выступления подгрупп начинается общая дискуссия в форме производственного совещания, где :

обсуждаются точки зрения и альтернативы,

оцениваются результаты, дается их анализ (анализируются правильные и ошибочные решения ).

формируется единый подход к решению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИКА  КУРСОВЫХ  РАБОТ

1. Разработка стратегии конкурентной борьбы предприятия.

2. Маркетинговая стратегия предприятия.

3. Диверсификация и ее роль в маркетинговой  стратегии предприятия.

4. «Портфельный» анализ продукции предприятия.

5. Горизонтальная интеграция и ее роль в стратегии предприятия.

6. Фирменный сервис: содержание, задачи и роль в стратегии  предприятия.

7. Инновационная стратегия предприятия: альтернативные сценарии инноваций и их обоснование.

8. Стратегия организационного развития предприятия: содержание, главные сценарии, их выбор.

9. Вертикально интегрированные фирменные  комплексы. Их роль в стратегии предприятия.

10. Инвестиционная стратегия предприятия.

11. Стратегия развития финансового менеджмента предприятия.

12. Стратегия социального и профессионального развития  персонала предприятия. Воспитание корпоративного мышления.

13. Проблема как основной системный элемент стратегии предприятия.

14. Основные стратегические принципы предприятия в условиях конкурентного рынка.

15. Виолентная стратегия предприятия в условиях конкурентного рынка.

16. Патентная стратегия предприятия в условиях конкурентного рынка.

17. Коммутантная стратегия предприятия в условиях конкурентного рынка.

18. Эксилерентная стратегия предприятия в условиях конкурентного рынка.

19. Стратегический контроллиг на предприятии.

20. Особенности содержания, разработки и реализации стратегий некоммерческой организации.

21. Информационное обеспечение стратегического менеджмента предприятия.

22. Сквозная система планирования и контроля денежных потоков в организации.

23. Организационные формы и сущность предпринимательского подхода в стратегическом менеджменте.

24. Программа обеспечения конкурентоспособности предпритятия.

25. Прогноз развития рыночной конъюктуры на рынках оказания транспортных услуг  населению.

26. Прогноз развития условий для бизнеса в Волгоградской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИКА  РЕФЕРАТОВ :

 

1. Стратегический менеджмент как процесс и обобщенная формула ( слагаемые) эффективного управления.

2. Целеполагание как процесс  разработки стратегии и тактики организации.

3. Основы предпринимательского управления развитием организации.

4. Предпринимательское управление и заложенные в нем противоречия.

5. Инновационная культура и стратегия передовых отечественных предприятий.

6. Организационные формы реализации предпринимательского управления организацией.

7. Антикризисный характер стратегического менеджмента в России.

8. Методы стратегического планирования, применяемые зарубежными фирмами.

9. Методы портфельного анализа.

10. Многофакторнгые  аналитические модели оценки влияния факторов на результаты  деятельности предприятия.

11. Исторические формы и принципы стратегического планирования и управления.

12. Управление предприятием на основе самоорганизации.

13. Стратегический менеджмент в подразделениях фирмы ( предпринимательство и координация в децентрализованной компании ).

14. Теория стратегического управления в США  и России : сравнительный анализ.

15. Стратегическое планирование и стратегический контроль.

16. Стратегическое управление затратами : новые методы увеличения конкурентоспособности.

 

 

 

ВОПРОСЫ  ПО  « СТРАТЕГИЧЕСКОМУ  МЕНЕДЖМЕНТУ»

1. Дайте развернутое понятие “стратегическое планирование”. Охарактеризуйте 4 составляющие управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования.

2. Назовите факторы, определяющие необходимость стратегического управления, и раскройте роль и влияние каждого фактора.

3. Дайте сравнительную характеристику стратегического и оперативного  управления.

4. Недостатки стратегического управления организацией.

5. Определении миссии и целей организации. Сущность процесса, его этапы.

6. Дайте характеристику целей организации. Общие направления для установления целей организации.

7. Охарактеризуйте 2 взгляда на понимание стратегии.

8. Базисные (эталонные) стратегии. Их характеристика, условия принятия и применения.

9. Процесс определения стратегии фирмы, его составляющие и их характеристика.

10. Сущность и шаги АПП.

11. Оценка выбранной стратегии.

12. В чем сущность и функции стратегического менеджмента ?

13. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность фирмы.

14. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу. Теория конкурентных преимуществ.

15. Формирование стратегии конкурентной борьбы.

16. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы.

17. Стратегические изменения  как основа реализации стратегии фирмы. Сущность и задачи.

18. Место и роль стратегического контроля в стратегическом управлении.

19. Сущность проблемы ролевого включения человека в организацию.

20. Модификация поведения человека в организации. Процесс научения поведению.

21. Эффективность взаимодействия индивида и организации. Эффективность группового процесса.

22. Факторы, влияющие на эффективность использования человеческого потенциала.

 

23.Методы стратегического планирования, применяемые зарубежными фирмами.

24.Трансформация системы долгосрочного планирования (этапы).

25. Горизонты планирования и двойные планы.

26. Задания долгосрочного плана.

27. Схемы долгосрочного планирования.

28. Формирование индивидуальной стратегии.

 

29. Опишите структуру стратегического менеджмента.

30. Ориентация целей организации.

31. Оценка внешней среды организации (факторы и их группировка).

32. Оценка внутренней среды организации.

33. Анализ альтернатив и выбор стратегии.

34. Принципы формирования стратегии.

35. Оценка результатов стратегического управления.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика